Форма подачи в росреестр границ населенных пунктов

Утверждены формы описаний границ населенных пунктов и территориальных зон

16 июня 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 04.05.2018 г. № 236 «Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон» (зарегистрирован 04.06.2018 года №51271) — информирует Кадастровая палата по Республике Алтай.

— требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон.

Утверждены формы описания границ населённых пунктов и территориальных зон

Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» текстовое и графическое описание границ в обязательном порядке прикладывается к схемам территориального планирования муниципальных районов, генеральным планам поселений и городских округов, к правилам землепользования и застройки.

Кроме того, в приказе прописано требование к округлению значений координат характерных точек — до 0,01 метра в указанной системе координат. Допущено оформление на отдельном листе каждой части границ объекта, входящей в план границ. В данном случае в составе графической части «Описания местоположения границ» приводится обзорная схема границ объекта. А если отдельные характерные точки невозможно отобразить в масштабе плана границ объекта, то допускается использование выносок, в том числе оформленных на отдельных листах.

Росреестр не меняет ВРИ земли вне населенного пункта

Взяли с другом землю в аренду на 49 лет (сельхоз назначения) в пределах МО села вне границ населенного пункта. ВРИ лпх на полевых участках (землю дали без проведения торгов в 2015 году). Затем организовали КФХ и уступили права по аренде КФХ. соответственно возникла необходимость сменить ВРИ участков. Обратились к главе с заявлением. Прошли слушания внесли изменения в ПЗЗ и Генплан. Глава сельсовета отправила документы по смене ВРИ в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Регистрацию они приостановили мотивировав, следующим:

В целом оснований для обжалования решения Росреестра не имеется. Росреестр Вам привел выдержки в письме из обзора судебной практики, которая в данном случае говорит о невозможности поменять вид разрешенного использования земель с/х назначения без смены категории.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 мая 2018 г

2. Росреестру в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа утвердить и разместить на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы, используемые для формирования документов в формате XML, предоставляемые органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон.

В соответствии с частью 3.1 статьи 19, частью 5.1 статьи 23 и частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 9, 11, 52, 86; N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 79; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4303, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4766, 4767, 4829; 2018, N 1, ст. 39, 47, 90, 91) и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 36, ст. 5149; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584; N 15, ст. 1750; N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712; N 37, ст. 4954; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 44, ст. 6072; N 48, ст. 6871; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; N 51, ст. 7446; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 7, ст. 1046; N 16, ст. 2388; N 20, ст. 2920; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 30, ст. 4589; N 36, ст. 5050; N 41, ст. 5671; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 325, 336; N 5, ст. 697; N 7, ст. 994; N 17, ст. 2409, 2410; N 23, ст. 3312; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4822; N 31, ст. 5013; N 35, ст. 5332; N 42, ст. 5943; N 43, ст. 6029; N 45, ст. 6273; N 50, ст. 7099, 7100; 2017, N 1, ст. 175; N 5, ст. 800; N 8, ст. 1258; N 10, ст. 1498; N 17, ст. 2569; N 29, ст. 4380; N 32, ст. 5093; N 46, ст. 6790; N 49, ст. 7468; 2018, N 5, ст. 771; N 6, ст. 881; N 10, ст. 1507,1508), приказываю:

Читайте также:  Как найти бывшего владельца автомобиля

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от N 11-0810-МС — Об изменениях в законодательстве

1. в отношении границ населенных пунктов — XML-схему, используемую для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части сведений об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, границ населенного пункта (BoundToGKN_v03);

В Письме рекомендовано в качестве документа, содержащего описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621.

Кадастровый учет границ населенных пунктов

Межрегиональный юридический центр земельных отношений готов оказать помощь в подготовке и согласовании карты (плана) границы населенного пункта, осуществить передачу карты (плана) в государственный фонд данных Росреестра и осуществить учет границы населенного пункта в кадастре.

Расширение границ населенных пунктов несет также риски ошибочного включения земель лесного фонда в границу населенного пункта, что в будущем может сделать бесполезной работу как по подготовке карты (плана) границы населенного пункта, так и в целом работу по разработке и утверждению Генерального плана.

Росреестр разъясняет возможности решения проблемы наличия пересечения границы населенного пункта с границей размещения линейного объекта

5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 комментируемой статьи.

1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также — инженерные сооружения);

Читайте также:  Оформление в собственность дачного дома 2018

Форма подачи в росреестр границ населенных пунктов

  1. Под границами поселения понимается линия, которая отделяет территорию одного населенного пункта от другого или от земельного массива, принадлежащего к иной категории.
  2. Пределы площади фиксируются на специальной карте-плане, описываются, а затем передаются в Росреестр для регистрации.
  3. Границы устанавливаются лишь после согласования и утверждения генплана образования.
  4. Полномочия собственников и временных распорядителей на земельные участки при включении последних в границы населенных пунктов сохраняются в полном объеме.
  • утверждение или изменение генплана городского округа, где указаны все границы участков, находящихся в пределах конкретного села или города;
  • утверждение или изменение плана будущей территории муниципального образования, отражающего границы поселения, за пределами города или села.

Утверждены формы описания границ населённых пунктов и территориальных зон

Что касается формата документа, содержащего сведения о границах населённых пунктов и территориальных зон, то в случае его направления в орган регистрации прав в электронном виде, он должен создаваться с использованием XML-схем. XML-схемы для формирования такого документа, предоставляемого в орган регистрации прав органами местного самоуправления, Росреестр разместит на своём официальном сайте в срок до 16 сентября 2018 года.

Помимо утверждения самих форм описания границ в приказе представлены комментарии по заполнению их конкретных реквизитов и граф. Например, оговорено, что в случае, если границы объекта представлены в виде замкнутого контура, список характерных точек, указываемый в реквизите «Сведения о характерных точках границ объекта работ» или «Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта работ», должен завершаться обозначением начальной точки.

Форма подачи в росреестр границ населенных пунктов

Значительная часть отрицательных заключений обусловлена низким качеством выполнения работ при подготовке землеустроительной документации исполнителями, т.к. на повторную экспертизу поступает землеустроительная документация без устранения ранее направленных замечаний.

Читайте также:  Как узнать марку машины по номеру

Всего в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о 339 границах муниципальных образований Пермского края, что составляет 100 %. Таким образом, все муниципальные образования края провели работу по установлению границ и внесению этих сведений в кадастр недвижимости. Более скромно на этом фоне выглядит ситуация с определением границ населенных пунктов и закреплением этих границ в государственном кадастре недвижимости. На сегодняшний день только 342 населенных пункта из 3628 имеют документально зафиксированные границы.

Населенных пунктов

Необходимость заверения предоставляемого в орган регистрации прав XML — документа УКЭП лица направившего органа обусловлена требованиями пункта 34 новых правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1532 (далее — Правила) и вступивших в силу с 01.01.2017 г.

Согласно п. 11 ч. 1. ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также в соответствии с п. 9 Правил в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую орган, принявший такое решение, направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую, с указанием кадастрового номера земельного участка и установленной категории земель. При этом согласно п. 33 Правил при осуществлении информационного взаимодействия документы представляются в виде электронных документов в формате XML.

Форма подачи в росреестр границ населенных пунктов

— Установление и внесение в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон — важная составляющая в развитии региона. В целом, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, можно отметить увеличение количества положительных заключений по результатам государственной экспертизы землеустроительной документации в отношении границ объектов землеустройства, что свидетельствует о повышении качества подготавливаемых документов. Об активизации работы в этом направлении со стороны органов государственной власти и местного самоуправления территорий Прикамья говорит рост количества землеустроительных дел, подготовленных в отношении границ населенных пунктов, муниципальных образований, границ между субъектами Российской Федерации, с последующим внесений сведений в ЕГРН.

На заметку. За четвертый квартал 2017 года было проверено 150 землеустроительных дел, подготовленных в отношении границ объектов землеустройства на соответствие исходных данных техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.