Что такое осзн по месту жительства

Деятельность отдела социальной защиты населения

Функции управления – это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект. Объектами управления являются социальные работники, сотрудники служб и учреждений социальной защиты, взаимоотношения между людьми при оказании социальной помощи. Функция планирования является функцией предварительного управления наряду с прогнозированием.

И Указом президента РФ «О предоставлении льгот бывшим узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны» №1235 от15.10.1992 г., Указом президента РФ №431 от 05.05.1992 г., «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» и другими нормативными актами;

Глава I

Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.
Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.
В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет:
подразделения:
— пенсионный отдел;
— отдел по труду и социальным вопросам;
подведомственные учреждения:
— Центр социальной помощи семье и детям;
— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
— службы социального обслуживания;
— социальную гостиницу и др.
Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении социальной защиты населения», которое утверждает глава администрации города или района.
Управление социальной защиты населения администрации города (именуемое далее Управление) является муниципальным органом управления в структуре администрации города и подчиняется в своей деятельности как администрации города, так и Департаменту по социальной защите населения администрации края.
Рассмотрим как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Армавира.
1. Управление и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Краснодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами.
3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления.
4. Управление состоит на бюджете города.
5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может От своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения управления — г. Армавир, ул. Тургенева, 106.
6. Структура Управления:
подразделения:
— пенсионный отдел;
— отдел по труду и социальным вопросам;
— централизованная бухгалтерия;
подведомственные учреждения:
— Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;
— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»;
— служба социального обслуживания;
— социальная гостиница;
— строящийся центр «Надежда».
Основные задачи Управления социальной защиты населения
1. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города.
2. Разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения.
3. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения.
4. Организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях.
5. Обеспечение реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения, проведения пенсионной реформы.
6. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
7. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социальной-трудовой сфере.
8. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
9. Координация вопросов охраны и условий труда.
Функции Управления социальной защиты населения
А. В области пенсионного обеспечения:
— обеспечивает правильное и своевременное назначение, перерасчет и выплату пенсий, пособий и других компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством;
— осуществляет контроль за расходованием средств, предназначенных на пенсионное обеспечение;
— ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений и общественных организаций по вопросам пенсионного законодательства, дает необходимые консультации, оказывает правовую помощь в подготовке документов;
— рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан и организаций по вопросам пенсионного обеспечения и готовит ответы на них; анализирует причины возникновения жалоб и заявлений и принимает меры к их устранению;
— ведет кодификацию пенсионного законодательства;
— формирует и отправляет выплатные документы в городской узел федеральной почтовой связи и отделения Сбербанка, формирует и отправляет почтовые переводы, осуществляет ежемесячно расчеты с узлом связи;
— ежемесячно обрабатывает исполнительные машинограммы и списки Сбербанка, готовит по итогам соответствующую отчетность для представления в вышестоящий орган социальной защиты;
— ведет всю статистическую и бухгалтерскую отчетность по назначенным и выплаченным суммам пенсий, оформляет заявки на выделение средств для выплаты, производит массовые перерасчеты пенсий и замену выплатной документации;
— ведет учет переплат, разрабатывает меры по их погашению;
— обеспечивает накопление и хранение информации на ПЭВМ, осваивает и внедряет новые программные средства, организует прием и эксплуатацию новых версий программ, их установку;
— организует документальные проверки предприятий связи, сбербанков по вопросам целевого расходования средств, своевременной и правильной выплаты пенсий, пособий, компенсаций;
— распоряжается средствами, ассигнованиями на выплату пенсий, пособий, компенсаций с последующей отчетностью по всем источникам финансирования перед Департаментом по социальной защите населения администрации края, казначейством и местными финансовыми органами;
— взаимодействует с Департаментом по социальной защите населения администрации края, городским управлением финансов, казначейством, соцстрахом и другими службами в вопросах финансирования.
Б. В области социального обслуживания:
— с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;
— оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;
— оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
— осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь;
— проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.
В. В области реабилитации инвалидов:
— осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
— оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;
— оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;
— вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
Г. В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:
— осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
— осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных дця пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан действующим законодательством;
— координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на, Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддер:
— осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами;
— осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;
— производит компенсационные выплаты льготным категориям граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Д В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
— осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, напраменных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающимся в ней;
— осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;
— производит назначение и выплату ежемесячных пособий на детей;
— осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с Ограниченными физическими возможностями;
— осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
— обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.
Е. В области труда и охраны труда:
— осуществляет контроль за реализацией государственной политики в области труда, трудовых отношений;
—’ осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров, организует работу по заключению коллективных договоров на предприятиях и организациях города;
проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров;
— осуществляет контроль соблюдения трудового законодательства Российской Федерации на предприятиях и организациях города всех форм собственности;
— координирует работу по подготовке и заключению «Соглашения о социальном партнерстве» между администрацией города, профсоюзами и товаропроизводителями;
— проводит анализ заработной платы, сложившейся в городе, осуществляет контроль за уровнем минимальной и максимальной заработной платы на предприятиях;
— принимает участие в работе конфликтных комиссий по урегулированию трудовых конфликтов, возникших на предприятиях города;
— с целью определения уровня жизни населения осуществляет по единой методологии расчет прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения;
— проводит анализ демографической ситуации в городе;
— организует работу в пределах своей компетенции по реализации единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда;
— разрабатывает городские программы по охране и улучшению условий труда;
— анализирует состояние условий и охраны труда в городе;
— осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в организациях и учреждениях города;
— осуществляет работу по обеспечению взаимодействия администрации города с государственными органами надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда;
— осуществляет методическое руководство службой охраны труда предприятий и организаций города.
Организация деятельности Управления социальной защиты населения
1. Управление через средства массовой информации консультирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Взаимодействует со службами Департамента по социальной защите населения администрации края.
2. Управление осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защитах, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с Департаментом по социальной защите населения администрации края.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4. Начальник Управления распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственными ему учреждениями.
Начальник Управления утверждает штатное расписание подведомственных учреждений, не являющихся юридическими лицами, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также устав положения подведомственных Управлению учреждений; вносит предложения по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата Управления и руководителей подведомственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.

Читайте также:  Как получить повторно инн физическому лицу

Всероссийское общество слепых (ВОС) — добровольная общественная организация инвалидов I и II групп по зрению, созданная в целях их социальной защиты, действующая на основе самоуправления в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.
ВОС осуществляет деятельность под руководством своих выборных органов на основе демократических принципов.
Центральные, республиканские (республик в составе Российской Федерации) правления, а также краевые, областные, Московское городское и Санкт-Петербургское правления (в дальнейшем местное правление) ВОС представительствуют по делам Общества в государственных, общественных и других организациях.
Всероссийское общество слепых в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, обладает правом законодательной инициативы и полномочно вносит в соответствующие органы проекты законов, постановлений и предложений по изменению и дополнению законодательства по вопросам, связанным с деятельностью Общества и положением инвалидов по зрению.
Всероссийское общество слепых самостоятельно или в блоках и движениях участвует в выборах в федеральные, местные представительные органы, выдвигает кандидатов в Государственную Думу и Совет Федерации, в местные представительные органы.
Цели и задачи ВОС:
— защита прав и интересов инвалидов по зрению;
— их социальная реабилитация и интеграция;
— приобщение к труду, культуре, спорту;
— развитие общественной активности;
— содействие государственным и общественным организациям в решении этих задач.
Основные направления деятельности ВОС:
— выявлять слепых граждан, вести их учет и вовлекать в члены ВОС. Привлекать зрячих граждан к участию в работе Общества;
— црпулизировать деятельность Общества;
— совместно с государственными органами участвовать в разработке индивидуальных и комплексных программ реабилитации
по зрению и оказывать содействие в их реализации;
Цг адя осуществления уставных задач создавать республиканские, марше, первичные организации и группы ВОС, производственные объединения, учебно-производственные и другие предприятия, типографии, издательства, кооперативы, конструкторские бюро, базы снабжения, институты повышения квалификации, институты реабилитации, школы восстановления трудоспособности слепых, специализированные магазины по продаже товаров инвалидам по зрению, музыкально-эстрадные объединения, дома культуры, клубы, санатории, дома и базы отдыха и другие учреждения;
— осуществлять производственное и профессиональное обучение и повышение квалификации работающих;
— организовывать рациональное трудоустройство слепых на собственных предприятиях и в учреждениях, принимать меры к трудовому устройству слепых на государственных предприятиях и в учреждениях, на предприятиях других организаций, в сельском хозяйстве; оказывать им содействие в развитии индивидуальной трудовой деятельности;
— способствовать созданию благотворительных условий работы предприятий и организаций БОС, развитию предпринимательской деятельности в Обществе;
— развивать изобретательскую и рационализаторскую деятельность на предприятиях и организациях ВОС Осуществлять разработку современных конструкций технических приборов, специальных приспособлений, облегчающих труд слепых в пространстве, привлекать к этому министерства, государственные комитеты, ведомства, НИИ и предприятия. Участвовать в формировании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;,
— шефствовать над школами-интернатами для слепых и слабовидящих детей, способствовать повышению общеобразовательного уровня взрослых слепых и организовывать их обучение чтению и письму по системе Брайля;
— создавать условия для развития личности, удовлетворения ее духовных вопросов. Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, экономическое и правовое образование членов Общества;
— учреждать газеты и журналы, выпускать научно-техническую, художественную и другую литературу;
— содействовать органам здравоохранения в улучшении медицинской помощи слепым, в проведении работы по предупреждению слепоты,; сохранению остаточного зрения, а также осязания и слуха;
— принимать меры к улучшению бытового обслуживания и жилищных условий членов Общества. В установленном законом порядке распределять жилую площадь, построенную или приобретенную на средства ВОС;
— поддерживать связи и деловые контакты с общественными объединениями и организациями, занимающимися проблемами инвалидов;
— вступать в международные общественные организации инвалидов, заключать с ними соглашения, участвовать в осуществлении мероприятий, не противоречащих международным обязательствам Российской Федерации;
— устанавливать отношения с благотворительными фондами и организациями, организовывать работу по сбору добровольных пожертвований в пользу Общества.
Членами ВОС могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, достигшие 14 лет и являющиеся инвалидами I и II групп по зрению.
Членами ВОС могут быть также инвалиды III группы по зрению и зр&чие граждане, принимающие активное участие в деятельности Общества.
Инвалиды I и II групп по зрению, не являющиеся членами ВОС, учитываются первичными организациями ВОС.
Принципы деятельности ВОС:
— все руководящие органы Общества избираются членами ВОС и регулярно перед ними отчитываются;
— организации Общества осуществляют свою деятельность на основе настоящего Устава и решений вышестоящих органов Общества; *
— решения принимаются большинством голосов;
— нижестоящие органы подчиняются вышестоящим в пределах их полномочий.

Читайте также:  Сколько государство выделяет денег на похороны

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И УСЛУГИ

  • реализация государственной семейной политики;
  • оказание информационно-аналитической и методической поддержки органов социальной защиты населения и учреждений в сфере социального обслуживания семей и детей;
  • методическое обеспечение аттестации специалистов и руководителей учреждений;
  • оказание экспертно-консультативных услуг в сфере семейно-брачных отношений.

Санкт-Петербургское государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Военно-патриотический центр «Дзержинец» осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и военно-патриотическому воспитанию подростков и молодежи. Занятия в Центре и филиалах проходят по различным видам специализаций, в том числе: «Парашютный спорт», «Единоборства», «Спелеотуризм», «Подводное плавание» и «Водный туризм». Кроме того, проводятся мероприятия по формированию у подростков и молодежи готовности к выполнению гражданского долга по защите Отечества, ведению здорового образа жизни, навыков и умений, необходимых для выполнения обязанностей военной службы.

Отдел социальной защиты населения

— лиц, подвергшихся радиационному воздействию (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»)

— инвалиды, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», признанные инвалидами, члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий, военнослужащие, проходившие службу в период ВОВ в частях, не входивших в состав действующей армии, ветераны военной службы, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, женщины, которым в установленном порядке присвоено почетное звание «Мать-героиня», граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, многодетные семьи.

Читайте также:  Регистрация по месту жительства по доверенности

Что такое собес

Остальные категории граждан получают материальную и нематериальную поддержку в Управлении социальной защиты своего региона. К ним относятся дети-сироты, матери-одиночки, неработающие матери маленьких детей, многодетные семьи, малоимущие граждане, ветераны труда, участники ВОВ, труженики тыла, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, жертвы репрессий, беженцы и прочие лица.

  1. Факт сиротства определяется органами опеки и подтверждается свидетельствами о смерти обоих родителей или решением суда о лишении родительских прав.
  2. Статус матери-одиночки присваивается при отсутствии штампа в паспорте и прочерке в графе «Отец» при регистрации ребенка в ЗАГСе.
  3. Лица, участвовавшие в военных действиях, обязаны предоставить удостоверение ветерана.
  4. Малоимущие должны подтвердить свой статус справкой о доходах. Их совокупный ежемесячный доход на семью должен быть меньше величины прожиточного минимума на человека.
  5. Беженцы подтверждают соответствующий статус в миграционной службе.
  6. Многодетной признается семья, где воспитываются трое и более несовершеннолетних детей, собственных или усыновленных, взятых под опеку.
  7. Инвалидность выдается медицинским учреждением, причем ей обязательно присваивается степень, которая определяет тяжесть заболевания или увечий.
  8. Безработные лица должны зарегистрироваться в региональном Центре занятости населения для присвоения пособия по безработице. Оно будет начисляться ежемесячно в соответствии с тарифом, если гражданину откажут в трудоустройстве три организации.

Что такое осзн по месту жительства

Примечание:
— получатель обязан извещать ОСЗН об изменении состава семьи, смене регистрации, сдачи жилого помещения в поднаём, изменение доходов в течение одного месяца после наступления вышеуказанных событий;
— заявитель несёт ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения (вывоз жидких и твердых бытовых отходов) и коммунальных услуг, рассчитанные по региональным стандартам площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Полномочия по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются отделом социальной защиты населения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Размеры региональных стандартов устанавливаются Правительством Ростовской области. (Постановление Правительства Ростовской области от 13.11.2014 г. №759 «Об установлении региональных стандартов для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»)

На что воспитать ребенка или государственная помощь матерям

При наличии трех детей семье присваивается статус многодетной. В таком случае на нее распространяются положения о специальных льготах. В частности, 30% скидка на оплату коммунальных услуг, первоочередное принятие в детские дошкольные учреждения и выделение земельных участков для садоводства и огородничества, предоставление льготных кредитов на приобретение стройматериалов для постройки жилья и др.

Однако немаловажно знать, как защитить свои права и добиться положенных выплат. Если ситуация связана с работодателем, то тут возможны два варианта: поиск компромисса или же обращение в профсоюз, комиссию по трудовым спорам либо непосредственно в суд.

Что такое осзн по месту жительства

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. №539-ПП «О передаче функций по подготовке и выдаче документа «Удостоверение многодетной семье города Москвы» и его дубликата департаменту социальной защиты населения города Москвы и утверждении регламента подготовки и выдачи по принципу «одного окна» документа «Удостоверение многодетной семьи города Москвы» и его дубликата» с 1сентября 2010 года изменен порядок выдачи Удостоверения многодетной семьи города Москвы:
1. Функции по выдаче Удостоверения переданы от Управ районов города Москвы – Управлениям социальной защиты населения (УСЗН) районов города Москвы по месту жительства.
2. Отменена ежегодная перерегистрация многодетных семей, поэтому с 01.09.2010 Удостоверения будут выдаваться на весь срок действия у семьи статуса многодетной, то есть по день исполнения младшему ребенку возраста 16 лет (обучающемуся в образовательном учреждении, реализующем общеобразова-тельные программы, — 18 лет).
3. Сокращен срок оформления удостоверения – при представлении полного пакета документов Удостоверение будет оформляться в день обращения, в присутствии заявителя.
4. УСЗН районов предоставлено право продлевать срок действия удостоверений, ранее выданных Управами районов города Москвы (в таком удостоверении будет проставлен новый срок его действия, заверенный подписью начальника и печатью УСЗН района). Это означает, что ранее выданные многодетным семьям Удостоверения не теряют своей юридической силы с 1 сентября 2010 года, что освобождает многодетные семьи от необходимости в сентябре т.г. переоформлять в УСЗН районов города Москвы Удостоверение по новому образцу.

Во избежание необоснованного отказа в предоставлении многодетным семьям льгот и натуральной помощи, во все ведомства, занимающиеся предоставлением таким семьям соответствующих мер социальной поддержки, в упреждающем порядке направлены соответствующие письма.

Где взять справку о месте проживания

Для получения любой справки и оформления различных документов в паспортном столе присутствие гражданина-заявителя обязательно. При подаче заявления для выдачи справки с места жительства, адреса прописки временной или постоянной необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность гражданина, и документы на жилплощадь. Заявление оформляется в присутствии работника паспортного стола (паспортиста), который и заверяет подпись заявителя.

При различных жизненных ситуациях возникает необходимость в получении тех или иных справок для подтверждения сведений о месте жительства, работы, прописке, учёбе, службе, составе семьи, временной регистрации и так далее. Все случаи перечислить невозможно: это устройство на работу, женитьба, развод, рождение ребёнка, определение его в детский сад или школу, получение различных пособий, субсидий, смерть, приватизация, поступление на службу, покупка и продажа жилья, получение каких-либо дополнительных льгот.

Социальное служение Русской Православной Церкви — электронный ресурс

Основным критерием условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты. Пенсионное законодательство обеспечивает право граждан на выбор одного из видов пенсии. Исключение установлено только для лиц, ставших инвалидами вследствие военной травмы, которые могут получать одновременно два вида пенсии: по старости и по инвалидности. Работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полном объеме, а также предусматривается надбавка за каждый проработанный год. Установлены определенные правила и для перерасчета других видов пенсий.

  • организационно-методического отделения
  • консультативного отделения
  • отделения срочного социального обслуживания
  • отделения социального обслуживания на дому
  • специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому
  • отделения дневного пребывания
  • отделения временного проживания32