Финансирование мер по обеспечению социальной сферы городище

Финансовое обеспечение социальной сферы

  1. в условиях развития рыночных отношений, дефицита бюджета начала развиваться сфера платных услуг, которые оказывают учреждения непроизводственной сферы, т.е. привлекаются небюджетные источники финансирования. Это расширило сферу финансовых отношений и появились отношения по поводу формирования, распределения и использования денежных фондов, образуемых за счёт внебюджетных средств;
  2. в структуре затрат учреждений непроизводственной сферы высокий удельный вес занимает зарплата (в некоторых отраслях – 60-80 %), т.к. работникам этой сферы свойственна низкая фондовооружённость труда и высокая трудоёмкость. Поэтому основным объектом финансовых отношений в учреждениях этой сферы является фонд зарплаты, его формирование, распределение и использование.

Для обеспечения безубыточной работы этих предприятий следует увеличить возмещение затрат до уровня реальных цен потребителями. Однако это требует повышения зарплаты в соответствии с ценами. Высвободившиеся бюджетные финансовые ресурсы государство может направлять в непроизводственную сферу, которая представляет нерыночный сектор экономики.

Лекция 26

Мировой опыт показывает, что бюджетное финансирование текущих затрат, особенно в рыночной экономике, имеет весьма ограниченные рамки и осуществляется в исключительных случаях. Безусловно, государственные дотации на покрытие убытков предприятий жилищного, коммунального, транспортного хозяйства, огромные суммы из бюджетных ресурсов, используемые на возмещение разницы в ценах, до некоторой степени снижают социальную напряженность, поддерживают уровень жизни населения в сложной экономической ситуации. Однако с экономической точки зрения эта практика неэффективна – наличие ряда дотационных хозяйств дестабилизирует экономику, способствует развитию инфляционных процессов.

— финансовые отношения сопровождают движение фондов денежных средств, образованных в порядке перераспределения стоимости общественного продукта и национального дохода. Поскольку во всех отраслях данной сферы не создаются национальный доход и первичные доходы, то финансы охватывают сферу перераспределительных отношений, определяют объем вторичных доходов, поступлений, их распределение и использование;

Финансовое обеспечение социальной сферы

Базой для планирования являются показатели, дифферен­цирующиеся как показатели сети учреждений, штатов и контингентов. Расходы планируются в расчете на единицу: а) сети (учреждение); б) обслуживаемого контингента (например, уча­щегося); в) штатную единицу. Поэтому непосредственно плани­рованию предшествует этап расчета данных показателей.

В конце 1980-х гг. руководством страны был разработан и принят документ, определивший основы хозяйствования отрас­лей непроизводственной сферы. Аналогичные документы, от­ражающие специфику деятельности учреждений и оказывае­мых ими услуг, были приняты отраслевыми министерствами СССР (образования, культуры, здравоохранения). Бюджетные учреждения получали право зарабатывать деньги, оказывая платные услуги (по профилю своей основной деятельности). Вместо сметы расходов им разрешалось составлять финансовый план по новой форме — в виде сметы доходов и расходов. В нем отражались все доходы, включая бюджетные и внебюджетные средства, формирующие единый фонд финансовых ресурсов уч­реждения. Разрешалось создавать стимулирующие фонды, на­пример, фонд производственного и социального развития (фонд развития производства), фонд материального поощрения. Це­ны на услуги утверждались соответствующими министерства­ми. Так начиналось формирование современного механизма хо­зяйствования бюджетных учреждений.

Читайте также:  Больничный на ребенка кто может взять

Финансовое обеспечение социальной сферы в Омской области

Средняя стоимость проживания одного человека в месяц в домах-интернатах по состоянию на 1 января 2012 года составила 19 133,94 руб. (за счет средств областного бюджета — 15 025,35 руб., за счет средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, — 4 108,59 руб.)., расходы на питание на один койко-день составили 115,36 руб., на медикаменты — 13,92 руб.

— предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, работникам образовательных учреждений, пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из образовательных учреждений, а также другим категориям граждан составило 2 622,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 980,5 млн. руб.;

Финансовое обеспечение социальной сферы

Для защиты социальных гарантий граждан в ряде госу­дарств устанавливаются единые социальные стандарты: еди­ные правила оплаты труда работников бюджетной сферы; вели­чина прожиточного минимума; минимальный потребительский бюджет; объем и качество услуг учреждений образования, здра­воохранения и др. На основе социальных стандартов разраба­тываются финансовые нормативы.

Порядок бюджетного финансирования учреждений образо­вания, здравоохранения, культуры, социального обеспечения противоречил новым задачам по включению отраслей непроиз­водственной (социальной) сферы в рыночные отношения. Это проявлялось в том, что вопросы финансово-хозяйственной дея­тельности бюджетных учреждений строго регламентировались, хозрасчетные принципы товарно-денежных отношений в отрас­лях жестко ограничивались, такие категории, как цена, при­быль, премия, практически не применялись. Одновременно сокращались возможности дополнительного выделения средств из бюджета, поскольку уменьшалось поступление доходов и нарастал дефицит бюджета. Это происходило на фоне экономи­ческого кризиса. Возникла необходимость усилить влияние от­раслей непроизводственной сферы на материальное производ­ство, увеличив инвестиции в человеческий капитал.

Финансирование социальной сферы (стр

Актуальность темы курсовой работы. Ни в одной из областей экономической стратегии государства ломка социалистической системы не оказалась такой болезненной и чреватой потрясениями, как в перестройке социальной сферы. Падение объемов производства, структурные дисбалансы в экономике и кризис государственных финансов резко сократили возможности маневра в социальной политике и объемы ресурсов, которые можно перераспределять между ее отдельными направлениями. Это привело к замедлению реформ социальной сферы, что опасно серьезными последствиями для стабильности общества в целом.

Важнейшей задачей федерального правительства, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления в области социальной политики является практическая реализация конституционных прав граждан страны на обеспечение доступности и бесплатности базовых социальных услуг: образования, культуры и здравоохранения, перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения — инвалидов, детей, престарелых.

Читайте также:  Как узнать стоимость квартиры в росреестре

Администрации городищенского муниципального района

Разработка и утверждение документов стратегического планирования Городищенского муниципального района Волгоградской области в соответствии с постановлением администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от 25 декабря 2014 г. N 2562 «Об утверждении плана подготовки документов стратегического планирования Городищенского муниципального района Волгоградской области»

нормативные правовые акты Волгоградской области, подготовленные в соответствии с постановлением администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от 25 декабря 2014 г. N 2562 «Об утверждении плана подготовки документов стратегического планирования Городищенского муниципального района Волгоградской области»

Направления совершенствования механизма финансового обеспечения федеральных государственных учреждений социальной сферы

Таким образом, в настоящее время необходимо реализовать комплекс мер по совершенствованию отдельных элементов механизма финансового обеспечения предоставления государственных услуг (выполнения работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями в целях обеспечения его качественного функционирования.

расчет объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий осуществляется на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;

Реферат: Финансовое обеспечение реформ в социальной сфере

Опыт показал социальную и экономическую бесперспективность
исключительного применения только сметной формы финансирования
учреждений и „(организаций социально-культурного обслуживания населения.
Вместе с тем в сфере социально-культурного обслуживания есть участки,
где сметное финансирование имеет право на существование, нередко оно
даже единственно возможный способ финансирования, оправданный социально
и экономически. Наряду со сметной формой финансирования бюджетных
средств на нужды сферы социально-культурного обслуживания может быть
применена договорная форма.

По отчетным данным Госкомстата РФ, затраты консолидированного бюджета на
социально-культурные мероприятия вместе с расходами четырех внебюджетных
социальных фондов составили в 1996 г. около 400 трлн. руб., т.е.
примерно 17-18% ВВП. Расходы из всех источников финансирования
социального обслуживания в настоящее время значительно выше.
Опубликованные данные не учитывают ресурсы, направляемые на социальное
обслуживание населения, во-первых, социальные услуги, оплачиваемые
предприятиями, организациями и учреждениями, во-вторых, опыт выплаты
пенсий из негосударственных пенсионных фондов и, наконец, в-третьих,
расходы населения па оплату социально-культурных услуг, приобретаемых не
только в открытой, контролируемой государством, но и в теневой
экономике, масштабы которой (по разным оценкам) составляют от 40 до 60%
легального хозяйства.

Читайте также:  Что такое авторские права на ютубе

Финансирование социальной сферы

Обозначенную проблему «Финансирование социальной сферы» рассматривает в книге «Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том II. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд», изданной в 2002 году и содержащей 456 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что Предлагаемая читателю книга `Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд` — второй том трехтомника, обобщающего ряд исследований, выполненных на рубеже веков в Государственном институте искусствознания и Институте социальной экономики. Этот том посвящен проблемам экономической политики в сфере культуры, обсуждению общей теоретической концепции и практических механизмов государственной поддержки культурной деятельности. В основу настоящей книги положены четыре научных доклада, подготовленных по заказу Министерства культуры Российской Федерации в течение 1999-2001 гг., в которых содержится обоснование социальной мотивации бюджетного финансирования культурной деятельности, а также конкретные рекомендации в отношении форм и механизмов реализации общественного интереса в сфере культуры.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы «Финансирование социальной сферы», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы «Финансирование социальной сферы» и определены тенденции развития тематики «Финансирование социальной сферы».

Проблемы финансирования социальной сферы в РФ на примере пенсионного обеспечения

Страховая часть пенсионной системы по-прежнему сохраняет прямую высокую зависимость от демографических факторов, поскольку пока базируется на принципе солидарности поколений. Следует отметить, что в дальнейшем зависимость от демографических факторов в отношении пенсий, назначаемых на основании приобретаемых сейчас пенсионных прав, будет снижаться

В бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в качестве основных задач, на которых необходимо сосредоточиться при формировании и реализации бюджетной стратегии, определена дальнейшая реализации пенсионной реформы, а именно[12]:

Особенности финансового обеспечения социальной сферы

Современное производство невозможно без обеспечения его услугами жилищно-коммунального хозяйства, предприятия которого не только создают условия жизни работнику и доставляют его к месту труда, но и поставляют промышленным и строительным предприятиям воду, газ, тепло, электроэнергию, участвуя тем самым в процессе производства.

Однако дотационность производства и реализации ряда видов продукции, товаров и услуг негативно отражается на развитии коммерческого расчета в народном хозяйстве, не способствует развитию рыночных методов хозяйствования, повышению заинтересованности в более экономном использовании материальных и финансовых ресурсов.