Чем отличается государственная служба от государственной гражданской службы

Специфика государственной гражданской службы

Но в пределах государственной службы страны и субъекта Федерации гражданская служба имеет не субординационный, а координационный, т.е. сорасположительный, характер. Например, государственные гражданские службы трех ветвей власти страны, гражданские службы различных субъектов Федерации и т.д. не соподчиняются друг другу. Они имеют именно координационный характер.

  • 1. Сервисность(от англ.обслуживание). Основное назначение гражданской службы, как уже говорилось, заключается в обеспечении (т.е. обслуживании) исполнения политическими должностными лицами полномочий государственных органов, а также и в том, что оказываются услуги населению — выдаются разного рода лицензии, сертификаты, разрешения, справки и т.д., а также изучаются его настроения и потребности.
  • 2. Безличность.Гражданские служащие выполняют свою работу в соответствии с предписанными правилами, без произвола и предпочтений. Закон для них должен быть превыше всего. Судьбы людей они призваны решать не в пылу должностных амбиций и удовлетворения личного честолюбия, а в соответствии с законами, другими нормативными актами. Кроме того, гражданские служащие почти не имеют «выхода» на нормативные результаты деятельности своих государственных органов. Подготавливаемые ими проекты законов, постановлений, распоряжений, других нормативных актов приобретают юридическую силу только после принятия политическими органами или подписания политическими должностными лицами. Имена готовивших их гражданских служащих остаются обычно безвестными.
  • 3. Субординационный характер.Любой аппарат гражданских служащих внутри государственного органа и отрасли строится на принципах субординации, т.е. соподчинения одних работников другим. Каждое должностное лицо обычно обладает четко определенной компетенцией внутри иерархического разделения труда и ответственно за свою деятельность перед вышестоящим должностным лицом.

Чем отличается государственная служба от гражданской службы

Поскольку гражданская служба является одним из вариантов государственной службы, то их служебные принципы будут совпадать. К ним относятся: федерализм, легитимность, верховенство прав и свобод граждан, доступ общества к государственной службе на равных правах, профессионализм государственных должностных лиц.

  • Обеспечения равных условий для духовного и материального развития общества.
  • Организации координационных государственных структур.
  • Утверждения важных государственных решений.
  • Отбора профессиональных кадров в государственные структуры.
  • Проектирования стратегических планов в политической, социальной, экономической сферах государства.

Разница между муниципальной и государственной службой

  1. квалификационные требования к потенциальным госслужащим и лицам, нанимающимся на муниципальную службу, в целом одинаковые;
  2. стаж работы на госслужбе учитывается на муниципальной службе — и наоборот;
  3. принципы оплаты труда, а также социальные гарантии на госслужбе и муниципальной службе в целом очень схожи.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе является скорее опциональным условием получения классного чина — в отличие от госслужбы, на которой его успешная сдача рассматривается как основное условие приобретения соответствующего статуса. Необходимость проведения данного экзамена должна быть зафиксирована в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

Читайте также:  Как прописать человека временно в квартиру

Чем отличается государственная служба от государственной гражданской службы

Под муниципальной службой в ст.2 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» понимается «профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной». Муниципальная должность, в свою очередь согласно ст.1 этого же закона, образуется «в соответствии с Уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий данного органа местного самоуправления…»

Второе отличие (по объему компетенции персонала) мы выделяем при помощи метода сравнительного анализа двух понятий – «государственная служба» и «муниципальная служба». Под государственной службой в ст.2 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» понимается «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов».

Категории должностей государственной гражданской службы РФ

В следующем раунде отбора конкурсная комиссия проводит оценку представленных кандидатур. В первую очередь оцениваются предоставленные документы, подтверждающие соответствующее образование кандидата, опыт работы на гражданской службе, иная трудовая деятельность. Также среди конкурсных процедур могут применяться собеседования, анкетирование, тестирование либо написание реферата.

При этом на местах существует дополнительная нормативно-правовая база, которая подробно освещает все стороны государственной службы. К ней также относятся указы главы государства, постановления федерального правительства, а законные акты, принимаемые региональными властями.

Российское административное право

Правоохранительную деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России; таможенных органов РФ; противопожарной и иных служб МЧС России; органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; Федеральной службы судебных приставов; Федеральной службы исполнения наказаний; Государственной фельдъегерской службы РФ.

В соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, т.е. правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). Осуществление правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако практическая организация региональной государственной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ.

Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение

Второй отличительный признак должности государственной службы состоит в том, что объем полномочий по конкретной должности, включенной в перечень должностей соответствующего вида государственной службы, ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий того или иного федерального государственного органа (службы, учреждения).

Отличия должности гос службы от гос должностей: лица, находящиеся на гос должности осущ свои полномочия, представляя самого себя. Гос служащий представляет тот орган, в котором он работает. Лицо, замещающее гос должность, нормативно обеспечен законодательными актами. У гос служащих законы есть, но они общие. Значимость лиц, замещающих гос должности, индивидуализирована. Гос служащие обеспечивают функционирование лиц, замещ гос дожности. Гос служащий – тот, кто может применять принуждение.

Читайте также:  Северные надбавки красноярск

Чем отличается гражданская служба от других видов управленческой деятельности

4. Стабильность. Штат гражданских служащих в стране должен комплектоваться преимущественно на основе принципа пожизненного найма. Пока что у нас этого еще нет. Однако государственные должности гражданской службы призваны стать для гражданских служащих постоянным занятием по найму с перспективой регулярного служебного повышения. Положение гражданских служащих не может зависеть от политической конъюнктуры, личных симпатий или антипатий политических руководителей, необоснованных аппаратных реорганизаций. Государство только тогда стабильно, компетентно и профессионально может выполнять свои функции для населения, когда располагает стабильным, компетентным и профессиональным корпусом гражданских служащих.[11]

Эффективной работе персонала государственного управления серьезно мешает устаревший профессионализм значительной части гражданских служащих. Сложившиеся у них ранее стереотипы управленческой деятельности, инерционность мировоззренческих взглядов пришли в явное противоречие с новым состоянием общества, характером экономики, изменением форм собственности.

Чем отличается государственная служба от государственной гражданской службы

Кадровая работа — это деятельность органов управления, кадровых служб и должностных лиц, содержанием которой является практическая реализация целей, задач и принципов кадровой политики. Кадровая работа представляет собой совокупность форм, методов и технологий работы с кадрами (персоналом). Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. Пособие для студентов вузов/ В.В. Черепанов; В.П.Иванов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. — С.411

Вот как оценивает сложившуюся ситуацию И.П.Марченко «в системе госслужбы практически нет профессионалов для работы с кадрами; мы не имеем или мало имеем высококвалифицированных специалистов по планированию, прогнозированию и управлению процессами столь сложной социальной технологии, какой по существу является кадровая работа. Перепоручение решения многообразного комплекса кадровых проблем некомпетентным сотрудникам, тем же работникам служб, укомплектованных случайными людьми, означает одно — непонимание, незнание, недооценку или примитивное суждение о формах и методах работы с кадрами, об управлении этой работой». Марченко И.П. Особенности формирования кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы в современной России: Монография. — Новосибирск: СибАГС, 2004. — С.49

Государственная гражданская служба рф закон

Это вопрос очень непростой.. . Нужно всегда помнить, что из стран бывшего СССР в Россию также перебирается и много русских.. . Все выше приведенные статьи на них тоже распространяются.. . Если этот закон уничтожить, то прежде всего пострадают именно они.. . А те, кого ты имеешь в виду, всегда найдут себе лазейку в РФ, т. к. органы ФМС, увы, продаются направо и налево.

Статья 71. Результат испытания при приеме на работу
При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.
При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.
Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.

Читайте также:  Оплата тепловой энергии и отопления

Государственная и муниципальная служба, государственные и муниципальные служащие

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных вы боров;

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются: федерализм; законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ граждан к государственной службе; единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц

Чем отличается государственная служба от государственной гражданской службы

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — действительный государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы — государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы — советник государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3-го класса.

Согласно статье 8 ФЗ «О системе государственной службы РФ» должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Должности государственной службы подразделяются на: