Численность вакантных рабочих мест в рф

Вакантная должность — это свободное рабочее место, должность

Если вакантная должность подходит сразу нескольким увольняемым работникам, но она одна, то в таком случае работодатель может самостоятельно решать, кому предлагать данное рабочее место, и сначала её предлагают тому сотруднику, которому она подходит наиболее всего. И только если тот работник отказывается перевестись на эту должность, её предлагают всем остальным.

Работодатель обязан говорить, что вакантные должности — это те, которые сейчас свободны, и предлагать их, в противном случае перевод может быть признан судом вынужденным, а это означает, что со стороны работодателя быть допущены действия незаконного характера.

Реализация работодателем обязанности информировать службу занятости о вакантных рабочих местах в организации

Прежде всего — нормативная правовая база в сфере борьбы с безработицей. Так, ч. 3 ст. 25 Закона N 1032-1 предусматривает обязанность работодателей ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). (Вакантное рабочее место — синоним термина «вакансия», означающий, что на предприятии есть незанятое рабочее место, должность.) Процедура предоставления работодателями такой информации раскрывается в региональных нормативных правовых актах и в общих чертах выглядит следующим образом.

Работодатели, в свою очередь, не всегда заинтересованы в подборе персонала через органы службы занятости (ввиду необходимости соблюдения обязательной административной процедуры, что требует больших временных затрат), в связи с чем обращаются в частные кадровые агентства, расценивая это как более быстрый и простой вариант поиска работников.

ЧИСЛО ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… …

Рынок труда — Рынок труда сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли продажи на нем является право на использование …

Число вакантных рабочих мест в Мурманской области увеличилось на 0, 2%

Численность работников, находившихся в простое по вине работодателя и по причинам, не зависящим от работодателя и работника в Мурманской области увеличилась в сентябре 2010 года по сравнению с предыдущим месяцем более чем в два раза и составила 292 человека, в том числе 191 человек — работники организаций обрабатывающих производств.

Численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы по письменному заявлению работника, в сентябре 2010 года составила 2628 человек и уменьшилась по сравнению с августом 2010 года на 5,7%, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в Мурманскстате. Уменьшение численности таких работников отмечено в организациях транспорта и связи, строительства, финансовой деятельности. Наибольшие размеры неполной занятости по инициативе администрации и по соглашению между работником и работодателем, а также находившихся в простое, отмечаются в организациях Терского района (3,2% списочной численности работников обследованных организаций).

Оценка структуры вакантных рабочих мест по уровням образования1

1. Формально число вакантных рабочих мест составляет лишь небольшую часть совокупного спроса на рабочую силу (табл. 1). Отношение числа вакантных рабочих мест (заявленной работодателями в государственные учреждения службы занятости населения потребности в работниках) к сумме вакантных рабочих мест и численности занятого в экономике РФ населения показывает удельный вес неудовлетворенного спроса в общей величине совокупного спроса на рабочую силу. На протяжении последних десяти лет доля текущей составляющей в совокупном спросе на рабочую силу не превышала 2 %. Вместе с тем число вакантных рабочих мест является достаточно чутким индикатором рынка труда, что, например, нашло свое подтверждение в заметном сокращении их числа в 2008–2009 гг. (рис. 1). Кроме того, по существующей технологии сокращения персонала начинаются, прежде всего, с закрытия вакантных рабочих мест. В 2000–2009 гг. доля неудовлетворенного спроса в совокупном его объеме колебалась в пределах 1,2–1,9 %, с максимальным и минимальным значениями в 2008 и 2000 гг. соответственно. В 2009 г. эта доля снизилась до 1,43 %, что согласуется с представлениями о том, что в период экономического спада текущий спрос на рабочую силу должен сокращаться опережающими по отношению к совокупному спросу на нее темпами.

Читайте также:  При замене паспорта куда нужно сообщить

2. При использовании многосекторных моделей согласования спроса на рабочую силу и ее предложения с учетом динамики рынка образовательных услуг [2] для практических прогнозно-аналитических расчетов возникают статистические ограничения, связанные с отсутствием информации о числе и динамике вакантных рабочих мест по уровням образования. Хотя в реальности уровень образования претендента на рабочее место является его практически неотъемлемой характеристикой, в статистическом учете структура вакантных рабочих мест по требуемому уровню образования не представлена. Несоответствие уровня образования потенциального кандидата требуемому для занятия рабочего места уровню образования является одной из причин отказа от приема на работу. При этом, как правило, речь идет о более низком, чем требуется работодателю, уровне образования кандидата. В то же время может возникать и такая ситуация, когда препятствием (пусть и косвенным) для согласования спроса на рабочую силу и ее предложения может стать и более высокий уровень образования, по сравнению с тем, который требуется на данном рабочем месте. В этом случае, например, люди с высоким уровнем образования ожидают более привлекательных по уровню оплаты и условий труда предложений, чем те, которыми характеризуются существующие вакантные рабочие места.

ЧИСЛО ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… …

Рынок труда — Рынок труда сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли продажи на нем является право на использование …

Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации

Помимо этого, начиная с 2013 г., руководителю предприятия вменяется в обязанность принятие локальных нормативных актов относительно рабочих мест, предназначенных для инвалидов. Стандартная форма данных актов законодательством не установлена, ввиду чего работодателю предоставлена полная свобода по их оформлению. Он вправе также ограничиться внесением изменений в уже существующие локальные положения.

Читайте также:  Судебные издержки это в гражданском процессе

Итоговая цифра будет указывать на обязательное количество мест, что не препятствует работодателю увеличить его по собственной воле. Квота на инвалидов на предприятии включает в себя рабочие места, на которых уже трудятся лица, имеющие инвалидность. Если таковое превышает обязательные нормы, разница (в процентах) будет являться той величиной, на которую работодатель вправе уменьшить количество рабочих мест для других квотируемых категорий.

Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности

После подписания договора он издает у себя приказ, указывая в нем количество зарезервированных мест для инвалидов и перечисляя конкретные должности, специальности. Квота устанавливается раз в год. При изменении численности сотрудников, его значение пересматривают.

В организации несколько сотрудников попадают на увольнение по сокращению. По закону им обязаны предложить все имеющиеся свободные места равноценные или ниже их квалификации. Только вакантных мест для перевода, кроме как должностей, созданных для инвалидов по квоте, нет. Но его организация не может предложить увольняемым, если только тот не является инвалидом.

Квотируемое рабочее место

Суть квотирования заключается в том, что руководство компании выделяет установленное количество квот (рабочих мест) для определённой законом категории граждан. Квотирование – обязанность работодателя. В этих целях администрация должна создать специальное рабочее место и выделить его для трудоустройства направленных по квоте лиц.

  • инвалиды;
  • лица, освобождённые из учреждений, исполняющих наказание;
  • лица предпенсионного возраста (к ним отнесены те, кому до трудовой пенсии по старости осталось 2 года);
  • несовершеннолетние (лица в возрасте от 14 до 18 лет);
  • вынужденные переселенцы и беженцы;
  • многодетные и одинокие родители, которые воспитывают несовершеннолетних детей или детей-инвалидов;
  • лица, уволенные с военной службы;
  • граждане от 18 до 20 лет со средним профобразованием, ищущие работу в первый раз;
  • лица, пострадавшие вследствие радиационных аварий (Чернобыльской и других катастроф).

Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Например, в Москве данный вопрос регулируется Законом г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (в ред. от 30.04.2014; далее — Закон г. Москвы № 90). Также в Москве действует Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (утверждено Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП; далее — Положение о квотировании), которое определяет порядок организации квотирования рабочих мест (постановка и снятие с учета, предоставление отчетности и т. д.). Эти нормативные правовые акты определяют правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест.

Пример
Закон г. Москвы № 90 относит к молодежи:
• несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
• детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечительства, в возрасте до 23 лет;
• выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и выпускников вузов в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

Читайте также:  Образец договора с протоколом разногласий образец

Квотирование рабочих мест

Соответственно, необходимо определиться с численностью работников организации. Если она менее 35 человек, обязанность по квотированию рабочих мест отсутствует. Если численность работников составит от 35 и более человек, необходимо обратиться к законодательству субъекта РФ, где располагается организация-работодатель, для исчисления размера квоты в зависимости от среднесписочной численности работников. Если численность работников составляет более 100 человек, в любом случае законодательством субъекта должна быть предусмотрена обязанность по квотированию с размером квоты от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников. При численности от 35 до 100 человек императивно такой обязанности не установлено. То есть, если численность работников составляет до 100 человек, законодательством субъекта обязанность по квотированию может быть и не установлена. Так обычно происходит в крупных субъектах, таких как, например, Москва или Санкт-Петербург. В этих городах обязанность по квотированию возникает при численности работников от 100 человек. Соответственно, конкретный размер квоты, а также иные категории граждан, для которых нужно выделять или создавать рабочие места в пределах установленной квоты, устанавливается также законодательством субъекта РФ.

Порядок установления квоты в первую очередь определяет федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее ФЗ №181). Согласно статье 21 ФЗ №181, для определения размера квоты для трудоустройства инвалидов необходимо рассчитать численность и среднесписочную численность работников. Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Нужно ли проводить спецоценку на вакантных рабочих местах

Строка 2 графы 7 Количество работников, занятых на работах с вредными (опасными) условиями труда, для которых обязательны предварительные и периодические медосмотры. Если таких работников нет — прочерк Строка 2 графы 8 Количество работников, занятых на работах с вредными (опасными) условиями труда, которые прошли обязательные предварительные и периодические медосмотры. Если таких работников нет — прочерк

Дополнительно отметим, что исследования и измерения вредных или опасных факторов в процессе спецоценки проводят при штатных производственных и технологических процессах на конкретном рабочем месте (п. 15 Методики, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н). А если сотрудник отсутствует, то никаких рабочих процессов на вакантном месте не происходит. Соответственно, провести исследования в принципе невозможно. Поэтому спецоценку на вакантных местах не проводят. Аналогичные разъяснения дают специалисты Минтруда России в письме от 14 марта 2016 г. № 15-1/ООГ-1041.