Формулировки для списания инвентаря

Мягкий инвентарь и особенности его учета в организациях

Для ведения бухучета данного вида имущества предусмотрен специальный счет 105 00 «Материальные запасы». Данный тип инвентаря можно отнести к особо ценному имуществу, учитывая на счете 0 105 25 000 либо просто как движимое имущество – для этого существует счет 0 105 35 000.

Порядок отнесения активов к мягкому инвентарю регламентирует Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов госвласти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года № 157н в п.118.

Подскажите формулировки на списание аппаратуры, пожалуйста

у нас просто на работе »типа все круто » сидит человечек и разкручивает всякую технику на состовляющие — метал в одну сторону платы в другую
иногда можно было разжится интересными штуками как например гироскоп — полный в зборе с индикаторами .
но сейчас наормального человечка убрали поставили пожилого с ним не как не совладать — сидит в своем подвали и с утра до вечера взвешивает «золото «.С одной стороны типа правельно всеже какая не какая утилизация — из 300 мат плат на анфинажном заводе получили 2 кг серебра — документы сам видел .

Еще был в Сети прикол. Комиссия по списанию имущества работала в части, придралась к отсутствию лома в пожарном щите. Лейтенант решил довести ситуацию до абсурда: из толстой проволоки-катанки бойцы сделали «лом» — заточили как надо с двух сторон и предъявили комиссии как «имущество с износом более 70%».

Причины списания мебели

«Списать офисную мебель согласно Приложению 1 к акту в связи с истечением срока службы, установленного производителем указанной мебели ООО «Мебель всем» в техническом паспорте (Приложение 2), как представляющую потенциальную опасность для здоровья сотрудников, имущества организации и окружающей среды согласно нормам Постановления Правительства РФ от 16.06.1997 № 720».

Внутренняя обстановка рабочих помещений может быть обновлена по разным основаниям. Это может быть необходимость замены пришедших в негодность предметов мебели, но может быть и желание руководства изменить дизайн офисов, оформив их в едином корпоративном ключе. Как правильно сформулировать в этом случае причины списания мебели и какие виды повреждений мебели станут поводом для составления документа о ее списании, рассмотрим далее.

Акт технического состояния для оборудования, подлежащего списанию – правила составления, состав комиссии, алгоритм проверки образец и бланк

  • Основания составления документа. Перечисляют все основания для прохождения проверки, указывая название и номер составляемого документа. Далее прописывают состав комиссии и компетентных лиц, которые будут проводить диагностику оборудования.
  • Обоснование действий комиссии. В этой части кратко описывают проблемы оснащения с указанием артикля и инвентарного номера проверяемой техники на момент составления бумаги.
  • Экспертное заключение. Блок должен содержать выводы комиссии по результатам проверки. Здесь допустимо высказать личное мнение по проблеме и указать рекомендации для устранения выявленных недостатков.
  • Перечень приложений. Члены комиссии перечисляют сопутствующие документы, которые способны подтвердить реальность проверки и ее результатов. Используют только оригинальные бланки. При поломке оборудования форму дополняют заключением о факте списания оборудования.
  • Засвидетельствование. Формуляр должен быть подписан всеми членами комиссии. Рядом с каждым именем указывают занимаемые должности. Документ будет действителен только после скрепления печатью организации.
Читайте также:  Районы выдачи льготного жилья для очередников вао

По факту оконченной ревизии технический эксперт должен озвучить результаты и дать заключение о дальнейших действиях с оборудованием. Указывают причины поломок и способы их устранения. В противном случае делают отметку о невозможности восстановить оборудование. По полученным результатам руководитель должен созвать специальную комиссию, которая будет обладать полномочиями для списания техники.

Акт списания оборудования, пришедшего в негодность

Имущественный налог приходится платить за несписанное, но вышедшее из строя или морально устаревшее оборудование. Можно списывать основные средства постепенно – через амортизацию, но существует более короткий путь – составление акта списания оборудования. Списывать рекомендуется материальные ценности, которые:

Например, нельзя списывать компьютер на том основании, что его производительности не хватает для работы в какой-либо программе. Оборудование остается пригодным для программ с меньшим объемом производительности, таких как текстовый редактор или электронная почта. Необоснованным будет считаться списание принтера, если в составе комиссии нет технического специалиста, который может подтвердить, что основное средство не подлежит ремонту. Также не будет правомерным списание оборудования без решения о его утилизации.

Образец акта списания оборудования

Кроме того, необходимо четко сформулировать причину списания. Эта причина будет впоследствии основанием. В случае списания ввиду поломки, полученных повреждений и так далее, необходимо перед списанием получить акт технической экспертизы. Этот акт в свою очередь станет основанием для списания.

С выбранной организацией заключается договор с формулировкой «Проведение диагностики оборудования для оценки затрат на ремонт». Если в акте выполненных работ, выданном приглашенной организацией, будет содержаться заключение о неисправности и невозможности восстановления оборудования, организация – собственник основных средств получит достаточные основания для списания.

Списание и утилизация компьютерной техники

Комиссионный состав утверждается приказом руководителя организации. К их работе относится обследование и последующее списание различного вида техники. Как принято, председателем выбирается заместитель руководителя, а членами – экономисты, главный бухгалтер и ИТР.

Любое предприятие за период работы сталкивается с проблемой утилизации устаревшего и вышедшего из строя оборудования. К ним относятся компьютеры, оргтехника и прочее. Перед тем как начать утилизировать, заполняется акт списания. Чтобы это произошло правильно, следует получить заключение экспертов о состоянии компьютерного оборудования.

Читайте также:  До какого времени можно работать перфоратором

Основные причины списания мебели (столов, стульев и т

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обстановка офиса или зала ресторана зачастую является «лицом» компании-владельца, поэтому роль дефектов внешнего вида при определении причин списания стола или стула может быть не менее важна, чем утрата эксплуатационных характеристик.

  1. Частичная или полная утрата основных механических функций:
  • поломка ножек, спинки, подлокотников, стенок;
  • деформация сиденья стула или рабочей поверхности стола;
  • поломка механизмов (например, регулировки высоты или наклона спинки офисного стула).
  1. Неустранимые дефекты внешнего вида:
  • несмываемые загрязнения;
  • заметные дефекты обивки или окраски (лакировки);
  • изменение цвета или прочности обивки (например, в результате воздействия солнечных лучей).

Акт о списании спецодежды на предприятии

Инвентаризационная комиссия осматривает одежду и устанавливает ее возможность или непригодность к дальнейшему использованию. Вещи с истекшим сроком годности, а также не подлежащие ремонту, изымаются. Также выявляются причины выхода одежды из строя и виновные в этом лица (если имущество испортилось из-за чьей-то халатности или умышленно). Председателем комиссии подготавливается письменный акт о списании.

Учет имущества на предприятии, в том числе и спецодежды, осуществляется бухгалтерией. Это происходит согласно Приказу Минфина РФ от 26.12.02 N 135н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды», а также другим нормативно-правовым актам, которые регулируют учет имущества в организации. Спецодежда и средства индивидуальной защиты (СИЗ), не подлежащие дальнейшему использованию, списываются. Порядок проведения инвентаризации определен Приказом Минфина РФ от 13.06.95 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Причины и основания для списания материальных ценностей

  • служебной записки — она является первичным источником информации о необходимости списания объекта материальных ценностей (оформляется материально ответственным лицом или иным сотрудником предприятия, за кем объект закреплен);
  • дефектной ведомости — с ее помощью детализируются выявленные дефекты и определяется объем восстановительных работ или устанавливается факт невозможности ремонта (ее составление возлагается на специалистов компании с привлечением при необходимости независимых экспертов);
  • иных документов (акта на утилизацию объекта, акта на разборку и др.).

Потенциальные угрозы успешности бизнеса в виде морального устаревания матценностей подстерегают на каждом шагу. К примеру, несовременные интерьеры офисов могут оттолкнуть от предприятия часть потенциальных клиентов. А применение устаревших материалов при изготовлении продукции лишит конкурентных преимуществ и приведет к потере покупателей и заказчиков.

Списание компьютерной техники в бухгалтерском учете в 2018 году

  1. Разный срок полезного использования деталей. Чаще всего это случается, когда компьютер покупали по запчастям. К примеру, у блока — 5 лет, у монитора — 2 года и т. д. Разница в сроках существенная и это является причиной отдельного учета компьютерных комплектующих.
  2. Составные части будут использоваться в разной комплектации оргтехники. Например, один монитор подключается к нескольким компьютерам.
Читайте также:  Правила строительных работ в многоквартирном доме

Бухгалтерские записи Характеристика ДТ 10.5 КТ 60 Покупка материнской платы ДТ 19 КТ 60 НДС по покупке ДТ 08 КТ 10.5 Устаревшая материнская плата (как компьютерные комплектующие) списана ДТ 08 КТ 60 Траты по замене старой платы идут на повышение цены модернизируемой компьютерной единицы ДТ 19 КТ 60 НДС по выполненным работам (замене платы) ДТ 01 КТ 08 Первоначальная цена компьютера повышена за счет произведенных трат

Формулировки для списания инвентаря

По бухгалтерским представлениям, компутеры и оргтехника относятся к основным средствам. Однако, было время, когда некоторые компы числились в составе МБП — малоценных и быстроизнашивающихся предметов — все зависит от стоимости. Затем, с изменениями в бухучете и ликвидацией счета 12 для учета МБП, компы, если они там были, перекочевали либо в основные средства на счет 01 (когда таковыми считались объекты стоимостью более 10000 рублей), либо вообще на забалансовые счета. Так что, первым делом, нужно выяснить, как и где числится злополучная железяка и какова ее остаточная стоимость. И разговаривать с бухгалтерией о списании этих железяк — когда с ними советуются, это возвышает их в собственных глазах и дело идет легче. Для списания основных средств в бухгалтерии должна быть стандартная форма ОС4 — ее нужно просто заполнить. Бухи заполнят ее сами, так как информация для большинства полей, присутствующих в этой форме, ищется не в реальной жизни, а в бухгалтерии. От нормального компутерного человека потребуется только подсказать бухам содержание графы «заключение комиссии» — там нужно написать что-то вроде «Данный объект основных средств находится в неисправном состоянии. Ремонт нецелесообразен ввиду значительного морального и материального износа, а также отсутствия комплектующих для устаревшей техники данного класса». Причем, нужно учесть, что в соответствии с бухгалтерскими инстинктами легче списывается объект полностью самортизированный, с нулевой остаточной стоимостью.

Контора пишет то, что ты ей продиктуешь. Ну, типа, «Для восстановления работоспособности мониторов (компьютеров, принтеров, копиров — чего надо) SN XXXXXXXXX и SN XXXXXXXXX требуется произвести замену ЭЛТ — 2 шт, блока строчной развертки — 1 шт, блока питания — 1 шт (для другого оборудования, соответственно, нужно подфантазировать что-то свое). Стоимость комплектующих с учетом последующей установки и настройки составляет соответственно 100 (1000, 2000 — на твой вкус) и 120 (500, 800 — . ) долларов США. Дата, подпись, печать.» Пугаешь бухов этой бумагой. Одновременно показываешь бухам прайс-лист, подбираешь комплектацию для нового компа и показываешь, сколько это стоит. Если для дела нужна рабочая железяка, деньгораспорядитель раскошелится. Если нет — кури, отдыхай. Если никому это не надо, значит, и темы нет.