Что можно делать полезное на учебе пока учитель опаздывает

Права учителей и учеников в школе

Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу, а также к предметам других учащихся. Обязательно необходимо соблюдать правила личной гигиены. В школу ребенок должен приходить опрятно одетым. Во многих учебных заведениях к урокам не допускаются ученицы старших классов с декоративной косметикой. Регламентом школы могут быть запрещены также неформальные прически у мальчиков и девочек. Ребенок обязан соответствовать достойному званию ученика общеобразовательного учреждения.

Учитель отвечает за сохранность школьного имущества. Каждый специалист во время проведения занятий должен предоставлять информацию ребятам не только по основному предмету, но и по вопросам, касающимся ответственности за школьное оборудование. Возникает вопрос: имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? Если ребенок намеренно ведет себя неподобающим образом, преподаватель обязан сообщить об этом вышестоящему руководству. Но самовольно выгонять ребенка из класса категорически нельзя, даже если тот специально портит школьное имущество или выполняет действия, угрожающие жизни и здоровью других учащихся.

Что можно делать полезное на учебе пока учитель опаздывает

Истинная дислексия — неспособность в полном объеме освоить навык чтения, несмотря на нормальные слух, зрение, умственное и речевое развитие, создание благоприятных условий обучения. Ребенок принимает одни буквы за другие, затрудняется сливать буквы в слоги, слоги — в слова, пропускает звуки или добавляет лишние, меняет местами и коверкает слова, не всегда понимает прочитанное. Читает медленно по буквам или слогам, не дочитав, пытается угадать слово, возвращается к прочитанному слову, раздумывает.

Добиваться выполнения школьником домашнего задания нужно методом убеждения, а не принуждения. У учеников младших классов продолжается формирование волевых качеств, подчас не хватает силы воли сказать себе «надо» и сесть за уроки, которые и делать-то не всегда хочется. Внушайте ребенку, что домашние задания должны выполняться непременно, так как они — одна из важнейших составляющих учебного процесса, помогают закрепить выученный в школе материал, отработать его применение на практике. На улице прекрасная погода? Разрешите ребенку погулять 1,5—2 часа, а потом -за уроки. Пока не выучит, не позволяйте отвлекаться на игры, просмотр фильмов, общение по телефону и т. п.

Как бороться с опозданиями учеников

Поощряйте пунктуальность! Те ученики, которые вовремя приходили на занятия всю четверть, могут рассчитывать на получение «внеплановой» отличной отметки в журнале. Продумайте вместе с учениками систему мотивации, предоставляющую дисциплинированным ученикам дополнительные права или возможности. Интересен в этом отношении опыт некоторых американских школ: пунктуальные ребята получают раз в семестр небольшие призы и грамоты, наличие которых после окончания учебы указывают при поступлении в университет или на работу.

Как показывает практика, такие подходы в некоторой степени дисциплинируют школьников, но особой эффективностью не отличаются. Опоздавший на один урок ученик в следующий раз может принять решение прогулять весь день, чтобы лишний раз не привлекать к себе повышенное внимание. Предлагаем педагогам несколько альтернативных способов борьбы с опозданиями учеников.

Имеет ли право учитель опаздывать на уроки

Н не ма права, дивись вона не зна чому ти зап знився, може тебе директор ка , зауч ка попросили щось зробити, якщо поважно причини нема, тод ма право.Поэтому учитель так и среагировал. Если нормальный добросовестный ученик впервые опоздал, его впустят без слов.

Хороший вопрос, если конечно это не шутка и не прикол.
Я не настолько эрудированный как коллеги и не даю советов что и как Вы должны, а только расскажу что происходит. Этот вопрос у меня возникал раньше в молодости и пришел к такому выводу.
Поймите, мозг человека устроен как комп, разбитый на свои диски:
1. Оперативная память
2. Рабочая память
3. Архивная память
вот теперь по порядку
Оперативная память, это как я называю отвечает за наше состояние:
Проснувшись, мы знаем, что надо умыться, завтракать что и как все автоматически не задумываясь, уходя выключить свет, закрыть входную дверь, выбрать маршрут на работу и вид транспорта, что бы успеть вовремя.
Рабочая память, это наш опыт, знания и умение, которая начинает работать и поддерживать оперативную память по запросу.
Архивная память, это то, что у нас было с самого детства
Каждая память работает в едином комплексе и как говорится через «поиск» можно все найти.
Теперь о той проблеме о которой Вы написали.
Мы всегда легко можем загрузить оперативную память при условии необходимости, но она не настолько велика и не всегда сохраняет то, что мы загрузили в неё, а главное, что она очищается порой автоматически, как раз о том, что Вы сказали. Но что бы загрузить рабочую память, необходимо время, которого у нас не хватает. потому, что все делаем спонтанно и в последний день. поэтому так и получается.
Рассказывать далее думаю не стоит, принцип Вы поняли как это по моей версии происходит. Со мной многие могут не согласится, но я не специалист и незнаком с терминологией этой науки, но постарался объяснить «на пальцах» или физический смысл.

Читайте также:  Отпуск по беременности и родам неработающим

Неуспевающий ученик

Неуспевающий ученик — это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним учащиеся. Означает ли это, что он хуже них? Скорее всего, нет. Специальные обследования интеллекта отстающих в учёбе детей показывают, что по основным показателям они не только хуже, но даже лучше многих хорошо успевающих школьников. Учителя нередко удивляются: как мог достичь успехов тот или иной ученик, числившийся в безнадёжных двоечниках. А чуда никакого нет – это был ребёнок, которому не подошло то, что ему предлагали в школе.

На практике принято выделять группы сильных, слабых и средних учеников. Главными формальными критериями являются, конечно, успеваемость и дисциплина. Простым сравнением определяются отличники, «середнячки» и отстающие; примерные и хулиганы. Если учитель поддерживает такое распределение, то и родители, и дети перенимают его взгляды. Но самое печальное, что и ученики принимают отведённые им роли. Отличники стараются быть всё время на высоте, ревностно следя за успехами друг друга, а двоечники покорно соглашаются со своим статусом.

Как максимально эффективно учиться в университете, чтобы учеба приносила наибольшую пользу

1) Во-первых, нужно ходить на лекции и семинары. Это кажется очевидным, но поскольку в университетах далеко не всегда за студентами следят также, как в школе, может возникнуть соблазн просто пропустить пару. Помимо того, что студент пропустит материал, есть еще и вторая проблема — чем больше он пропускает, тем больше ему хочется пропускать.

10) Отдельно нужно сказать про однокурсников. Вы проведете с ними 5-6 лет, и они на протяжении этого времени будут вашим окружением, а значит, будут влиять на вас. Университетские знакомые могут вам помочь во время и после окончания университета (отчасти, именно этим сильна Лига Плюща в США — там среди ваших однокурсников будет очень много будущих политиков, успешных профессионалов, предпринимателей), а могут просто расхолаживать. Если на вашем потоке много тех, кто поступил на вашу специальность потому, что она им нравится и интересна, скорее всего, эти люди будут стараться хорошо учиться, будут «в теме», и общаясь с ними, вы будете развиваться и расти профессионально, «тянуться» за ними. Если же у вас на потоке много тех, кто поступил на специальность потому что надо было куда-то поступать, а к вам поступать легко, то они вряд ли станут для вас высокой планкой, за которой вы будете тянуться. С ними можно будет весело провести время после пар (а часто и на парах), но вряд ли они помогут вам эффективно учиться в университете.

8 проблем ребенка в школе

Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками могут повредить отношениям между ребенком и родителями? Все эти вопросы очень часто на консультациях слышит психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова.

Роль мамы – поддержка, забота, принятие. Роль учителя – контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Причины школьной неуспеваемости

Эти дети с трудом приспосабливаются к обучению в школе. Их оберегали дома, не позволяли напрягаться, их развитие отстаёт от нормы (ограниченный запас сведений, знаний, навыков, плохая ориентация в окружающей обстановке, трудности контакта со сверстниками, учителем, неправильное поведение в классе, недостаточно развитая учебная мотивация).

Но по каким-то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами другие дети – учащиеся с низкими реальными учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые школьники. О них не пишут в газетах, их не снимают на камеру, без гордости в голосе говорят о них родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс такого ученика.

Ребёнок не хочет учиться

Очень часто родители и учителя совершают большую ошибку, когда пытаются заставить ребёнка учиться одними только криками, руганью, наказаниями, шантажом. Этого всего делать не надо. Чем больше на ребёнка давят, тем больше он сопротивляется. И даже если он под сильным прессингом всё-таки будет выполнять какие-то конкретные действия — выучит параграф, решит задачу — это не будет способствовать формированию у него благожелательного отношения к учебному процессу. Наоборот — внутри него будет копиться только злость, обида и ненависть, которую он будет вымещать при каждом удобном случае.

Читайте также:  Как получить межевой план земельного участка

С проблемой отсутствия у ребёнка желания учиться сталкивается большинство родителей. Какого-то одного универсального рецепта решения этой проблемы не существует, т.к. причины чаще всего носят индивидуальный характер, и какие-то эффективные советы и рекомендации можно дать только после тщательного анализа конкретного случая. Но несколько общих закономерностей всё-таки нужно определить, чтобы адекватно понимать проблему в её общих очертаниях.

105 кейсов по педагогике

Эдик из мальчиков, которых называют «маменькин сынок». Мама его считала необходимым по любому поводу обращаться то к директору, то к учителям, то к родителям его одноклассников, хотя следовало разбираться только с сыном. В результате к пятнадцати годам Эдик был совершенно не приспособлен к реальной жизни, не умел разобраться в простой ситуации, постоять за себя, не понимая, что в его возрасте неприлично обращаться к маме за защитой по любому пустяку.
Как правило, причины всех его конфликтов сводились к следующему:
«меня толкнули», «меня обозвали», «меня не позвали» и т. д.
В гости приехали бабушка с дедушкой, которые жили за границей и поэтому почти восемь лет не видели внука. Дед – отставной военный, в течение нескольких недель наблюдал за поведением Эдика и невестки.
После очередного инцидента дедушка решил побеседовать с внуком наедине:
– Я хочу поговорить с тобой не только об этом инциденте, а о твоей жизни в целом. Тебе уже пятнадцать лет, и ты должен понимать, в каком случае следует звать маму на помощь, в каком случае следует обратиться к ней за советом, а в каком – вообще не стоит посвящать маму в свои дела. Вот, смотри, как ты эгоистичен: маму разволновал до слез, а в общем-то, можно было разобраться и без нее.
И еще. Ты понимаешь, что мама не всегда будет рядом, и ты должен уметь сам себя защитить, сам отстоять свои интересы, сам проанализировать происшедшее и будущее. Ну вот сегодня, если ты считал, что прав, то почему сам не обратился к учителю с просьбой объяснить, за что тебе снизили оценку? А ты выставил вперед маму, нажаловался маме на учительницу. Ведь ты уже достаточно взрослый человек, чтобы любую свою просьбу, претензию, вопрос высказать самому.
Тебе придется в жизни решать очень сложные задачи: уметь рассудить других людей, уметь самому защитить свою честь, честь своей семьи, уметь встать на пути хулигана, отстоять честь своей девушки, уметь защищать Родину. И учиться всему этому нужно сейчас.
Вот неделю назад я слышал твой с мамой разговор про конфликт с одноклассником. Ты говорил, что твой товарищ не прав. Но как ты отреагировал на это: стал плеваться, царапаться, побежал за мамой…
Это мама уже должна в тебе видеть защиту, своего помощника. А ты ведешь себя как младенец!
Давай договоримся, что если вдруг что-нибудь случится, то ты маму не беспокоишь, а придешь посоветоваться со мной, мы вместе сначала подумаем, как лучше поступить.
И еще одно условие, ты юноша и давай воспитывай волю – все делать и решать самому. Воспитывай характер! Ведь ты внук боевого офицера!
Если будет трудно, я тебе всегда помогу. Договорились?
Ну, пойдем ужинать, мама с бабушкой нас заждались.
Вопросы и задания
1. Дайте характеристику типа семейных отношений, сложившихся между мамой и сыном.
2. Каков стиль воспитания у мамы и у дедушки?
3. В чем вы видите сложности семейного воспитания?
4. Каких педагогических ошибок надо при этом остерегаться?

Один из учеников класса постоянно опаздывает на первый урок. Это продолжается уже несколько недель. Выслушав замечание учителя опоздавший извиняется и обещает не опаздывать. Однако опоздания продолжаются.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте поведение ребенка.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе был подобный ребенок).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
4. Какую работу необходимо провести с данным учащимся.

Фразы и цитаты из различных источников

  • Чем больше у меня дела, тем больше я учусь. Майкл Фарадей
  • Век живи — век учись.
  • Цель обучения — научить обходиться без учителя. Элберт Хаббард
  • Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени. Ян Райнис
  • Ходить учатся ходьбой.
  • Всему учен, только не изловчен.
  • Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания! Сюнь-цзы
  • Грамота не болезнь, годы не уносит.
  • Учиться всегда пригодится.
  • Дело мастера боится. Александр Суворов
  • Учись, но у ученых (знающих).
  • Добро того учить, кто слушает.
  • Ученью — время, игре — час.
  • Душа, помещенная в тело, подобна неограненному алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять; и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие еще большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие. Даниэль Дефо
  • Ученье — свет, а неученье — тьма. Александр Суворов
  • Есть люди настолько хорошо образованные, что могут заставить вас скучать на любую тему.
  • Ученость, как таковая, сама по себе есть нечто безличное. Для благородной души она может быть добавлением очень полезным, для какой нибудь иной — вредоносным и пагубным. Вернее было бы сказать, что она вещь драгоценная для того, кто умеет ею пользоваться. Мишель де Монтень
  • Жестко читаем, да ветхо помышляем.
  • Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель
  • Знаешь счет, так и сам сочтешь.
  • Учение имеет лишь одно назначение — отыскание утраченной природы человека. Мэн-цзы
  • Знание лучше богатства.
  • Уча, учимся. Сенека
  • И медведя плясать учат.
  • Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. Александр Иванович Герцен
  • Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. Владислав Катажиньский
  • Только образованный хочет учиться; невежда предпочитает учить. Эдуар Ле Беркье
  • Испокон века книга растит человека.
  • Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. Цицерон Марк Туллий
  • Книги читай, а дела не забывай.
  • Сытое брюхо к ученью глухо.
  • Красна птица перьем, а человек ученьем.
  • Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. Жан Жак Руссо
  • Кто достиг высот образования, должен заранее предположить, что большинство будет против него. Иоганн Вольфганг Гёте
  • Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения. Константин Дмитриевич Ушинский
  • Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. Томас Фуллер
  • Разучиться труднее, чем научиться. Английское изречение
  • Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
  • Примеров лучше не приводить.
  • Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе. Александр Васильевич Суворов
  • Практика без теории ценнее, чем теория без практики. Квинтилиан
  • Лучшее в мире образование — полученное в борьбе за кусок хлеба. Уэнделл Филлипс
  • Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным. Сенека Луций Анней (Младший)
  • Многое ученье трудов потребует.
  • Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум и наши нравы. Мишель де Монтень
  • Мир освещается солнцем, а человек знанием.
  • Я хочу жить, чтобы учиться, а не учиться, чтобы жить. Фрэнсис Бэкон
  • Азбука — к мудрости ступенька.
  • Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс
  • Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка. Владимир Федорович Одоевский
  • Чтенье — лучшее ученье.
  • В чтении, как и во всем, мы страдаем неумеренностью; и учимся для школы, а не для жизни. Сенека
Читайте также:  Договор дарения квартиры между супругами 2018 год

Что можно делать полезное на учебе пока учитель опаздывает

  • поддерживать ученика, чтобы его внутренняя установка “Я не могу” изменилась на “Я могу”;
  • помогать в преодолении социальной изоляции путём включения ученика в отношения с другими людьми;
  • делать процесс обучения ощутимым. В качестве поощрения: наклейки “Я могу”, альбомы достижений, рассказы о вчера, сегодня и завтра;
  • делать ошибки нормальным и нужным явлением. Рассказывать об ошибках, показывать ценность ошибки как попытки, минимизировать последствия от сделанных ошибок;
  • формировать веру в успех. Подчёркивать любые улучшения, объявлять о любых вкладах, раскрывать сильные стороны своих учеников, демонстрировать веру в своих учеников, признавать трудность ваших заданий. Концентрировать внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах. Анализировать прошлый успех, повторять и закреплять успехи.

Избегание неудачи. Некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не соответствуют запросам учителей, родителей или своим собственным чрезмерно завышенным требованиям. Типичные причины ориентации ученика на избегание неудач проявляются в отношении взрослых по типу «красного карандаша», слишком высокие требования, упор на соревнование, перфекционизм (требование от себя совершенства). Ученики не справляются с заданиями и предпочитают оставаться в изоляции. Примерами избегания неудач являются уход с урока, прогулы, откладывание «на потом», незавершенность дела, ссылки на болезни.