Форма акта осмотра страховочной привязи

Страховочная привязь

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки. Надёжный охват тела и фиксация человека при возможном падении обеспечиваются за счёт прочных строп, регулируемых по объёму ремней и надёжных фиксаторов-пряжек. Ножные и плечевые лямки плотно фиксируют тело человека и не позволяют ему выскользнуть из страховочной системы, в каком бы положении он ни оказался. Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

Форма акта осмотра страховочной привязи

Указания по эксплуатации: перед вводом и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора. испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгс), по следующей методике: Безлямочную привязь системы надевают на испытательный цилиндр (балку, трубу) диаметром (350±10) мм, лямочную привязь — на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, обеспечивают плотную затяжку лямок, регулируя их длину. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции.

Нагрузку прикладывать плавно без рывков. Пояс считать выдержавшим эксплуатационные испытания, если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют: Хранить следует в сухом (влажность не более 70%) помещения в подвешенном состоянии или разложенным на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением пояс должен быть просушен, а его металлические детали протерты. Запрещается хранение рядом с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями. ПП I А, ПП 1 аА, ПП I Арег. ПП 1 аАрег, ПП I Б, ПП I аБ, ПП I В, ПП I аВ, ПП 1 Врег. ПП 1 аВрег. ПП 1 Г, ПП I аГ сертификат соответствия № РОСС RU.АЮ31.В12400, срок действия лицензии по 23.02.2012 г. соответствует требованиям ТУ 8786-003-50338810-2003 и ГОСТ Р ЕН 358-2008, ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2007 и признан годным к эксплуатации.

ГЛАВА 4 ПРОВЕРКА ПРИГОДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ПОЯСОВ (СТРАХОВОЧНЫХ ПРИВЯЗЕЙ) И СТРАХОВОЧНЫХ КАНАТОВ (ВЕРЕВОК) К НИМ

57. Испытывают страховочный канат (веревку) перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев статической нагрузкой по методике, приведенной в нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах. Длину страховочного каната (веревки) замеряют перед началом и по окончании испытания. После снятия нагрузки на страховочном канате (веревке) не должно быть никаких повреждений (ни в целом, ни в отдельных нитях и прядях). Удлинение страховочного каната (веревки) от приложенной нагрузки не должно превышать 5 % первоначальной длины.

Читайте также:  Как восстановить право собственности на квартиру

Предохранительный пояс (страховочная привязь) должен иметь наплечные ремни с кольцом со стороны спины на их пересечении для крепления веревки. Предохранительный пояс (страховочная привязь) должен подгоняться таким образом, чтобы кольцо располагалось не ниже лопаток. Применение предохранительных поясов без наплечных ремней не допускается.

Страховочные привязи

Все крепления должны быть четко зафиксированы, для исключения возможности ослабления лямок без ведома рабочего. Чтобы в случае падения лямки не травмировали тело, их ширина должна быть не менее 4 см. Вспомогательные лямки могут быть не менее 2 см. Также, для исключения травмирования шеи во время работы, лямки должны располагаться на достаточно удаленном расстоянии друг от друга.

Страховочная привязь – элемент страховочной системы, защищающий рабочего от падения с высоты путем удержания его тела обхватывающими лямками, то есть непредвиденный срыв с использованием страховочной привязи становится для работника относительно безопасным.

Заполярный промальп форум

Он машет ГОСТом в котором есть методика испытаний, но ни слова о том, что к ней надо прибегать периодически, это методика, по которой привязь, а скорее всего несколько образцов из партии, проходят тестирование перед поставкой на рынок. Ну и по этой же методике любой желающий может проверить качество изделия.

В нем введены понятия периодической проверки, компетентного лица и т.п., а так же производителям снаряжения предписывается предоставить инструкцию на все необходимые случаи, в которой прописано как и что проверять. В этих инструкциях ни слова ни про какие испытания нагрузкой страховочных систем нет.

Страховочная привязь

Еще сравнительно недавно можно было встретить специалистов-высотников, оснащенных более простым, чем СП, устройством – удерживающей привязью, или поясом предохранительным (прежде он назывался монтажным поясом). Сразу оговоримся, что в настоящее время такие приспособления уже не считаются надежными, их нельзя рассматривать как адекватную альтернативу.

  • состав синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканей и швейных нитей с тканью лямок и строп должны полностью соответствовать ГОСТам;
  • соединительные тканые ленты и швейные нити должны контрастировать с цветом лямок;
  • в конструкции обязательно должны быть плечевые и ножные лямки;
  • должна присутствовать возможность регулировки лямок по объему тела;
  • конструкция должна обеспечивать исключительно надежную фиксацию лямок;
  • базовые лямки должны иметь ширину не менее 4 см, а вспомогательные – не менее 2 см;
  • материал привязи должен выдерживать вес, намного превышающий вес человека;
  • конструкция не должна быть тяжелой;
  • характеристики должны позволять легко подготовиться к работе, а при необходимости – быстро сориентироваться во внештатной ситуации.
Читайте также:  Документы для доверенности на продажу квартиры

Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей

Компанией «LabEletro» проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Страховочные привязи-проверка

Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников. Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда. На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала.

СИЗ проверяются по новым правилам. Практику испытаний данными правилами отменили, а также отсутствует установленная форма журнала плановых проверок. Однако при отсутствии необходимых отметок в документах, проверяющие органы могут предъявить компании обоснованные претензии. Изменения ставят целью улучшение условий труда работников, снижение количества несчастных случаев на производстве.

Бирка на страховочном поясе образец

2.15 Страховочный канат — канат, прочно закрепленный на опорах, установленный вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоскости, выполняющий функцию опоры при закреплении за него карабином стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте.

Пояс предназначен для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С. Система с амортизатором должна эксплуатироваться при наличии под опорной поверхностью не менее 3-х метров свободного пространства.

Форма акта осмотра страховочной привязи

Теперь о том кто же это компетентное лицо и как его найти? Тут уже проще. На подавляющем большинстве предприятий уже смирились с необходимостью обучения своих сотрудников на 1 ( абсолютно бесполезную ), 2 (для тех кто непосредственно работает на высоте+прорабы) и 3 (для ИТР) группы по безопасным методам работ на высоте и даже успели обучить своих сотрудников. Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица. На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы. Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

Читайте также:  Бланк акта приемки сдачи выполненных работ

Да, я чуть что-то приукрасил, но тем не менее, у каждого производителя своя методика осмотра, свои нюансы. Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту

Форма акта осмотра страховочной привязи

Как, кем и когда они испытываются предохранительные пояса? Начальник участка сказал, что есть новое Положение, что теперь через полгода мастер проверяет эти пояса и после проверки просто делает запись в журнал регистрации предохранительных поясов. Что-то не верится. Спасибо Вам.

в установленном порядке инструкция по его безопасной эксплуатации.системы, снижающий до безопасной величины динамическую нагрузку. в установленном порядке инструкция по его безопасной эксплуатации. * 2.1 Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты.

Страховочная привязь с плечевыми и ножными лямками: рекомендации по выбору и эксплуатации

Статус высотной работы получает в том случае, если работник во время ее выполнения находится на расстоянии от двух метров от поверхности. Работы, осуществляемые в безопорном пространстве на уровне не менее пяти метров над поверхностью, получают статус верхолазных.

Также рекомендуется максимально исключить риск повреждения привязей химическими веществами, острыми и режущими предметами, последствиями маятниковых падений. В случае невозможности полностью нейтрализовать опасность повреждения, необходимо использовать дополнительные защитные средства.