Характеристика на ученика для органов опеки от классного руководителя

Характеристика на ученика для органов опеки от классного руководителя

Такие документы составляются в произвольной форме, однако существуют определенные рекомендации, выполнение которых позволит оформить подробную и исчерпывающую характеристику. Прежде всего, она должна включать ФИО человека, на которого она составляется. Далее следует указать адрес проживания лица или место его работы (если составляется характеристика с места работы для опеки). Затем необходимо перечислить основные «анкетные данные»:

Крайне важно, чтобы данные, указанные в бытовой характеристике, были подтверждены как можно большим числом лиц, например, соседей или сослуживцев. При этом каждый из них должен поставить свою личную подпись, подтверждая тем самым достоверность указанных сведений. Наконец, каждую характеристику следует заверить подписью участкового инспектора, который тем самым подтвердит не противоречие информации действительности.

Характеристика на ребенка в органы опеки: образец

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

Характеристика на ученика для органов опеки от классного руководителя

В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.

Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса. В данной характеристике представлен «хорошист». Он активный, инициативный ученик, который имеет некоторые негативные качества (излишняя болтливость на уроках, периодическая резкость в поведении и общении).

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.

Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

Хорошавин Иван, 20.06.2010 г.р., проживает: г. Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12. в семье опекуна.
Обучается в школе с 01.09.2017 года.
Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен. Самостоятельно готовит домашние задания. Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается.
Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность.
Одет чисто, по сезону, опрятен.
Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам. Старается уйти от потенциально опасных ситуаций. На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает.
Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов. Приветлив, дружелюбен.
Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю. Приносила горшечные цветы для украшения класса.
Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения.

Читайте также:  Как оформить гараж в собственность кооперативный

Оформление опекунства над несовершеннолетним предполагает наличие контрольных мероприятий со стороны уполномоченных органов. К их числу относятся проведение материально-бытовых обследований и истребование опекунских отчетов. Моральное, психологическое состояние ребенка, динамику его личностного развития покажет характеристика на опекаемого ученика начальной школы, составляемая по месту учебы.

Характеристика на ребенка в органы опеки

  1. Непосредственное написание осуществляется классным руководителем ребенка, завучем или директором школы.
  2. Школьный психолог предоставляет результаты диагностики и тестов с краткими комментариями.
  3. Характеристика заверяется печатью учебного заведения и подписывается.

К примеру, в неблагополучных семьях дети часто подвергаются манипуляциям родителей, ввиду чего для органов опеки затрудняется процесс выяснения состояния ребенка. Поэтому составление характеристики поручается воспитателю или учителю, которые могут наблюдать за жизнью малыша вне семьи. В первую очередь следует различать два вида подобных документов относительно целей их использования:

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец

До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок». С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун — Баринкова Валентина Михайловна. Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.

В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.

Характеристика на ребенка в органы опеки

Читайте также:  Вычет за покупку квартиры как получить
  • В обязательном порядке следует отобразить положительные и отрицательные индивидуальные качества школьника, которые в течение всего времени обучения явно проявлялись в нем.
  • Форма составления характеристики обязательно должна быть выдержанной, в противном случае данный документ будет считаться недействительным.
  • Информация должна излагаться простым, понятным языком, чтобы другой преподаватель или сотрудники органов опеки могли без труда составить общее впечатление об учащемся.
  • В характеристике стоит отобразить жилищные условия семьи, а именно: где и с кем он живёт, а также, как такие условия сказались на его психологическом состоянии (комфортно ему в окружении семьи или нет). Кроме того, очень важно отобразить в характеристике, какие отношения связывают ребенка и его родителей; какое психологическое состояние его матери и отца.
  • Какой тип нервной системы: тормозной, уравновешенный, буйный неустойчивый, сильно возбудимый?
  • Преобладающее настроение ученика.
  • Положительные и отрицательные черты характера.
  • Что лучше всего получается у ребенка (хорошо поет, рисует, танцует, увлекается выполнением физических упражнений)?
  • Общий вывод об ученике: наличие проблем с психикой, возможно, наблюдаются какие-либо дефекты и т. п.
  • В конце написанной характеристики ставится дата и подпись.
  • Вы здесь

    Классному руководителю очень часто приходится заполнять характеристики на учеников. Этот документ представляет собой описание психологических, социальных и личных качеств школьника. Он составляется как для нужд самой школы, так и для внешних пользователей. Оформлять ее также могут завуч, директор или психолог учебного заведения.

    В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. Главная особенность этой характеристики – она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.

    Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика

    • работоспособность (при высокой школьник может активно участвовать в занятиях на всех уроках, при средней наблюдается утомляемость, в случае слабой работоспособности он страдает от раздражительности, сонливости, вялости);
    • умение выделить главное в изученном материале;
    • насколько он самостоятельно мыслит;
    • умение работать на занятиях в необходимом темпе;
    • проявление самоконтроля в учебном процессе;
    • насколько сознательно ребёнок подходит к мероприятиям по обучению.
    • насколько учащийся работоспособен;
    • с желанием ли он выполняет задания учителя;
    • имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
    • легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
    • описывается уровень самостоятельности;
    • состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
    • взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
    • в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
    • как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.

    Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

    Группы сведений Что следует указать Общая информация об ученике, пребывающем под опекой. Ф.И.О., год рождения, информация о родителях.
    Кто является опекуном ребенка.
    В каком классе учится, менял ли место учебы (класс или школу, если да — по какой причине). Состояние физического и психического здоровья. Общее психофизическое состояние, наличие системных или хронических заболеваний, соответствие роста и веса возрастным нормам.
    Указать, если наблюдаются признаки недоедания. Условия семейного воспитания. Информация об актуальном составе семьи, возрасте и роде занятий членов семьи, ответственных за опеку несовершеннолетнего и проживающих вместе с ним.
    Краткое описание жилищных условий: наличие места для обучения и отдыха, уровень материальной обеспеченности.
    Характер взаимоотношений в семье (наблюдается проявление дружелюбности или конфликтности). Интересы учащегося, отношение к учебе. При описании уровне успеваемости классному руководителю необходимо выделить предметы и дисциплины, к которым опекаемый ребенок проявляет наибольший интерес.
    Указать, чем увлекается школьник вне учебной деятельности (получает дополнительное тематическое образование, увлекается творческой деятельностью, посещает спортивные секции, проявляет безынициативность). Интеллектуальное развитие. Оценка общего уровня умственных способностей и сформированности базовых учебных действий (умение выделять главное и систематизировать учебный материал, скорость техники чтения и обработки информации, способность самостоятельно работать с книгами).
    Уровень старательности, необходимость постоянного контроля со стороны педагогов, опекунов. Особенности темперамента. Проявление дружелюбия, любознательности, порывистости, проявления активной жизненной позиции.
    Описание уровня эмоциональной стабильности, сформированность умения проявлять сдержанность в критических ситуациях. Волевые качества. Уровень целеустремленности, инициативности, ответственности за свои поступки, самостоятельности, настойчивости, организованности, дисциплинированности.
    Способность учитывать уровень личных интеллектуальных способностей при планировании дальнейшей учебной деятельности и путей самореализации. Уровень коммуникабельности, характер общения с педагогами и детьми из класса. Оценить готовность опекаемого ребенка идти на контакт во время решения учебных и бытовых задач.
    Положение учащегося в классе (лидер, принятый, изолированный, отверженный). Морально-эстетические качества. Перечислить проявления, наиболее точно определяющие поступки учащегося (альтруизм, жестокость, безразличие, порядочность, ханжество, стыдливость, цинизм и т.д.).

    1. Соответствие физического и психического состояния ребенка, растущего в приемной семье, возрастным нормам.
    2. Условия влияния среды, педагогического воспитания на формирование характера ребенка.
    3. Тревожные или положительные показатели развитие или личностных проявлений, которые требуют дальнейшего изучение и корректирования.
    Читайте также:  Считать действительным акт после устранения претензий

    Характеристика на родителя: образец

    • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
    • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
    • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
    • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

    Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).