Свидетельство о регистрации прав собственности
- правоустанавливающий документ (их перечень дан выше);
- передаточный акт (можно получить после обращения к застройщику);
- кадастровый паспорт с планом приобретаемой квартиры (данные должны находиться в Росреестре);
- кредитный договор и закладная (документы нужны при приобретении квартиры с помощью ипотечного или иного кредита, документы оформляются в банке-кредиторе);
- разрешение органа опеки и попечительства (при наличии в семье несовершеннолетних детей);
- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- копия документа, удостоверяющего личность, обычно это общегражданский паспорт (копию можно не заверять у нотариуса);
- заявление установленной формы.
Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру
Документ изготавливается в течение 10-14 рабочих дней после подачи заявления на регистрацию права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и оплаты квитанции (1 000 руб. для физического лица, 15 000 руб. для юридического лица) сотрудники Управления выдают расписку в получении документов, в которой отражено, когда можно получить Свидетельство. После выполнения вышеперечисленных действий документ можно получить в указанный срок на основании расписки в территориальном управлении.
Замена свидетельства о государственной регистрации права
Другими словами, подтвержденное (зарегистрированное) право нужно обязательно только в том случае, если владелец планирует какие либо сделки со своей квартирой. В остальных случаях регистрация своего права собственности на квартиру – дело вкуса каждого владельца.
Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру
Таким образом, выписка остается сугубо добровольным документом. Менять режим и порядок работы регистраторов Росреестр не планирует, так как в связи с отменой свидетельств ничего не меняется ни в процедуре регистрации собственности, ни в действиях граждан при операциях на рынке недвижимости. Запрашивать выписки регулярно не было и нет никакой необходимости. Этот документ требуется в связи с какой-то конкретной операцией , сообщили в Росреестре.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности теперь не выдают
Ее можно было запросить и раньше в качестве дополнительной справки, подтверждающей статус собственника при заключении сделок приобретения или продажи дома, кредитования и т.п. С того момента, как свидетельство о собственности на квартиру отменили, такая выписка стала единственной справкой, которой владелец жилья может подтвердить свои права.
Отмена свидетельства о государственной регистрации права собственности
Прежней останется и степень ответственности риелторов и юристов, подтверждающих сделки граждан с недвижимостью. Данную выписку при сделках с недвижимостью нужно было предоставлять и ранее, просто теперь эта практика закреплена на законодательном уровне.
Росреестр объявил об отмене свидетельства о государственной регистрации права собственности
Что собой представляет свидетельство о праве собственности? Название документа говорит за себя. Свидетельство о праве собственности – документ, которым подтверждено право на владение имуществом. Только имея свидетельство, вы можете совершать какие-либо сделки (дарить, продавать, менять, завещать).
Свидетельство о регистрации права собственности
Получить свидетельство не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Государственная регистрация права — процесс достаточно трудоемкий, он предполагает наличие большого количества документов, подтверждающих права на недвижимость. Для того что бы получить свидетельство, нужно подготовить пакет документов:
Как зарегистрировать право собственности
Сведения о зафиксированном праве представляют собой открытую информацию. Получить информацию об объекте может любое лицо, которое выполнило требуемые формальности и предъявило свой паспорт. Гражданам доступны сведения об аренде, сервитуте, ипотеке, обременениях, ограничениях и сделках. Представители юридических лиц тоже могут получить такие данные.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности: порядок оформления, перечень документов и сумма госпошлины
- Для организаций — учредительные документы;
- Для граждан — документы, по которым можно определить личность заявителя;
- Документ об оплате пошлины;
- Документ об отчуждении жилого дома (договор о покупке дома или его части, договор дарения, свидетельство о получении наследства и т.д.);
- Передаточный акт, подписанный обеими сторонами договора;
- Технический паспорт на дом;
- Кадастровый план и паспорт на землю и т.д.
Свидетельство о регистрации прав собственности
Свидетельство о собственности на земельный участок – это правоустанавливающий документ, в котором констатирован статус собственника соответствующего участка (как его узнать или найти?), в сторону указанного в документе лица. Выдаётся на основании оформления земель в собственность, после проведения имущественной сделки или перерегистрации надела:
Как получить свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок? Полный алгоритм действий
«Отмена свидетельств о праве собственности действительно призвана укрепить гарантию зарегистрированных прав, а также способствует дальнейшему совершенствованию межведомственного взаимодействия при предоставлении различных госуслуг. Выписку, подтверждающую регистрацию прав, правообладатель, как и прежде, может получить после регистрации прав — как в электронном, так и в бумажном виде», — резюмируют в Минэкономразвития.
Отмена выдачи свидетельств о регистрации права собственности не создаст проблем гражданам
Мошенники все время находят пути обмана покупателей и часто используются поддельные документы, к примеру, свидетельство о праве собственности тоже может быть фальсифицировано. Отличить подделку и не ошибиться можно — требуется только обратить внимание на ряд факторов.
Подделка свидетельства о государственной регистрации права собственности
- акт о предоставлении земли, составленный и подписанный органом госвласти в рамках его компетенции и в порядке, определенном законодательством;
- акт о праве лица на участок, составленный и подписанный уполномоченным органом в порядке, определенном законодательством;
- выписка из похозяйственной книги о наличии у лица права на землю, выданная органом местного самоуправления (если земля предоставляется для ведения подсобного хозяйства).
Как зарегистрировать право собственности на землю и получить свидетельство
Она осуществляется регистратором после принятия всех необходимых документов. Уполномоченное лицо устанавливает достоверность и законность сведений, которые содержатся в поданных бумагах. В случае отсутствия факта мошенничества или иных незаконных действий спустя две недели гражданин может прийти и получить свидетельство.