Учет живых цветов в казенном учреждении

Деревья, кустарники, цветы на территории учреждения: учет и налогообложение

Самое главное правило – не все деревья и кустарники надо учитывать как многолетние насаждения на счете счет 101 08 «Прочие основные средства». Зачисляйте насаждения в состав основных средств только в том случае, если ваше учреждение несло затраты на их создание или же эти затраты были переданы вам какой-нибудь организацией (п. 43 Инструкции № 157н).

Стоимость посадочного материала однолетних растений, травы и цветов списывайте на расходы по благоустройству территории. Но не забывайте учитывать в составе основных средств отдельные объекты благоустройства, например, оборудованную в качестве малой архитектурной формы клумбу.

Новогодние расходы казенных учреждений (Лунина О

— если елка будет стоить дешевле 3000 руб., то амортизация не начисляется и при выдаче в эксплуатацию ее стоимость подлежит списанию, а саму ее следует учитывать на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации»;

Приобретенные оплаченные билеты являются денежными документами. Напомним, что они должны храниться в кассе учреждения и учитываться на счете 201 35 «Денежные документы», а их поступление и выдача оформляются приходными и расходными кассовыми документами (п. п. 169, 170 Инструкции N 157н).

Учет цветов в бухгалтерском и налоговом учете

Но здесь все будет зависеть от специфики Вашей деятельности. Бывают случаи когда расходы на озеленение можно списывать в качестве представительских расходов на основании п. 2 ст. 264 НК РФ. В нем четко поименованы виды расходов, которые не относятся к представительским: расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Зеленые насаждения в этом перечне не указаны.

Однако чиновники Минфина в Письме от 25 мая 2007 г. N 03-03-06/1/311 высказали мнение, что подобные затраты не соответствуют требованиям ст. 252 Налогового кодекса, поскольку не направлены на получение дохода. Следовательно, их нельзя учесть в расходах при определении базы по прибыли.

УЧЕТ КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ И РАСТЕНИЙ

Для выращивания комнатных цветов и растений учреждения приобретают сами растения, цветочные горшки и кадки, грунт, удобрения, средства защиты от вредителей и т. д. Удобрения, грунт и средства защиты относятся к материальным запасам, а вот с растениями и цветочными горшками все не так очевидно.
Согласно пункту 38 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н), материальные объекты независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения, являются основными средствами.
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также ряд материальных ценностей, непосредственно поименованных в данном пункте (п. 99 Инструкции № 157н).
Таким образом, ключевым критерием, позволяющим отнести конкретный актив к материальным запасам или основным средствам, является срок полезного использования. Порядок определения срока полезного использования объекта основных средств приведен в пункте 44 Инструкции № 157н.
Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется:
— исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, а именно в Классификации объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 в ред. от 07.07.2016 № 640) ;
— исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, при отсутствии в законодательстве РФ норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
— в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя — на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования этого объекта, ожидаемого физического износа, нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта, гарантийного срока использования объекта.
Так как в законодательстве отсутствует срок полезного использования комнатных растений и гарантия на них, как правило, не распространяется, решение должна принимать комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов (далее — комиссия).

Читайте также:  Как проверить задолженность по жкх москва

В письмах Минфина России неоднократно приводились разъяснения о том, что непосредственно решение об отнесении материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам принимается должностными лицами учреждения исходя из предназначения материальных ценностей и порядка их использования (см. письма Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534, от 11.11.2013 № 02-06-010/48099).

Приобретение цветов к праздничному мероприятию

ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» к дню донора, который состоится 20 апреля 2016 года, необходимо приобрести цветы донорам к праздничному мероприятию.Вопрос: Есть ли ограничения по сумме на покупку цветов и как отразить их приобретение в бухгалтерском и налоговом учете.

Покупку цветов отразите по коду 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Расходы на их приобретение нельзя включить в себестоимость услуг учреждения, цветы не используют в деятельности учреждения, поэтому их не относят к материальным запасам. Расходы на покупку цветов относят на код 290 КОСГУ,согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. В учете приобретение цветов следует отразить:

Вручение призов и подарков — оформление и учет в учреждениях культуры

Согласно учетной политике учреждения списание призов, стоимость которых не превышает 3 000 руб., и их вручение физическим лицам на публичных мероприятиях (когда нет возможности иметь сведения об этих лицах) осуществляется на основании акта о списании призов с приложением к нему фотоотчета.

2) спорные выплаты (ценные подарки) работникам не являются частью заработной платы, не связаны с выполнением какой-либо работы и не подлежат включению в расчетную базу для начисления страховых взносов (Постановление ФАС ЗСО от 08.05.2013 по делу N А27-17352/2012);

Учет денежных средств в казенных учреждениях

Согласно положениям данной статьи, каждое государственное и муниципальное казенное учреждение должно осуществлять учет денежных операций на лицевых счетах Федерального казначейства либо финансового органа субъекта РФ. Порядок их отражения устанавливается соответствующим финансовым органом — департаментом, местной администрацией и так далее. Об этом сказано в ст.220.1 БК РФ и ст.30 Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.

Читайте также:  Образец план схема осмотра места происшествия

Несмотря на все реформации, произошедшие в минувшем году в законодательстве, в том числе касающиеся и преобразования типов бюджетных учреждений, казначейское исполнение продолжает оставаться одним из самых основных методов контроля за расходом государственных средств.

По какому коду КОСГУ следует отражать расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и бланочной продукции

Ответ: В соответствии с Указаниями N 65н расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и планочной продукции отражаются с 1 января 2016 г. по виду расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”. В бухгалтерском учете следует применять статью 290 “Прочие расходы” или 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ в зависимости от экономического содержания заключенного договора (см. Письмо Минфина России от 12.02.2016 N 02-05-10/7682).

– объектов нефинансовых активов (необходимых для обеспечения выполнения функций учреждения, осуществляющего закупку), относящихся к категории материальных запасов (в том числе печатной продукции (за исключением продукции, предназначенной для комплектования библиотечного фонда) и бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности)), – по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов”.

Как отразить в учете деревья, кустарники и цветы, посаженные на прилегающей территории

Добавим, что шансы на победу возрастают у тех организаций и ИП, кто произвел посадки не добровольно, а по настоянию надзорных органов (например, местной администрации, комитета по благоустройству, Госстройндзора и проч.). Наличие документа, содержащего соответствующие предписания, служит огромным подспорьем в спорах с налоговиками.

Специалисты Минфина возражают и против вычета «входного» НДС при озеленении территории. Они полагают, что у организаций и предпринимателей нет права на вычет, поскольку растения не используются в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Это означает, что требования пункта 2 статьи 171 НК РФ не выполнены, и вычет невозможен. Такие выводы содержатся, в частности, в письме Минфина от 18.10.11 № 03-07-11/278. Но если озеленение было проведено по предписанию контролирующих инстанций, то НДС можно вычесть. Так, одна столичная компания смогла доказать свою правоту в суде, предъявив в качестве аргумента заключение Москомархитектуры. В нем говорилось, что условием для принятия здания в эксплуатацию является озеленение прилегающей к нему территории. Судьи подтвердили: при подобных обстоятельствах вычет «входного» налога обоснован (постановление ФАС Московского округа от 26.01.09 № КА-А40/13294-08).

Читайте также:  Утеряно свидетельство о рождении куда обращаться

Учет оружия казенными учреждениями

Государственные военизированные организации обязаны вести учет оружия, который заключается в ведении документов установленного образца. Перечень этих документов, форма и порядок ведения определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций. Так, формы документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил, утверждены Приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 N 139. Больше всего вопросов у государственных военизированных организаций вызывают правила ведения бюджетного учета оборота оружия.

Все перечисленные выше учреждения обязаны вести учет нефинансовых активов, обязательств и операций, их изменяющих, в соответствии с требованиями инструкций N 157н *(2), 162н *(3). Данные инструкции не содержат прямого указания учитывать специальные военные средства в составе основных средств (в отличие от утратившей силу Инструкции N 148н*(4)).

Учет материальных запасов казенными учреждениями

Обратите внимание! Безвозмездное получение материалов может отражаться без применения счета 0 106 00 000, если оно не связано с дополнительными затратами, то есть непосредственно по дебету счетов 1 (2) 105 31 340-1 (2) 105 36 340 и кредиту вышеуказанных счетов в зависимости от содержания операции (п. 23 Инструкции N 162н).

Обратите внимание! На предметы мягкого инвентаря должна быть нанесена маркировка специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию – дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Предметы маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии. Маркировочные штампы хранятся у руководителя учреждения или его заместителя (п. 118 Инструкции N 157н).

КВР и КОСГУ в 2018 году для бюджетных учреждений

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.