Удебная практика по делам о неуведомлении фмс о принятии белоруса

ВС РФ: информировать о трудовых договорах с белорусами не надо

— Принятое Верховным судом РФ Постановление от 30.05.2017 N 78-АД17-19 поставило точку в двояком регулировании трудового статуса работников — граждан Белоруссии. Теперь работодатели могут не уведомлять миграционную службу о приеме на работу гражданина соседней страны, — говорит она. — Правда, работодатели не спешат менять порядок работы и не перестают вести миграционный учет в общем порядке.

  • для реализации трудовых прав и получения социально-трудовых гарантий граждане могут пользоваться документами (копиями), выданными в России или Белоруссии, без дополнительной легализации;
  • россияне и белорусы имеют равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений (с учетом национального законодательства);
  • трудовая деятельность мигранта регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством государства, где он трудоустраивается.

Штраф за неуведомление ФМС

В соответствии с выше изложенным, о приеме на работу иностранных граждан, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны уведомлять территориальный орган ФМС (МВД),ФНС и центр занятости не позднее 3 дней с момента заключения договора.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Как правильно принять на работу сотрудника из Белоруссии

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по
контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не
превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора влечет наложение административного штрафа,
если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом:

Новые формы уведомления о заключении и расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства утверждены приказом ФМС России от 1 декабря 2014 г. № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Организация на месяц просрочила подачу уведомлений в ФМС России, службу занятости и налоговую инспекцию о приеме на работу иностранных граждан

Такая индивидуализация становится затруднительной, а подчас и невозможной в случаях, когда минимальный размер штрафа составляет сто тысяч рублей и более, в связи с чем законодателю предписано внести в КоАП РФ необходимые изменения. До тех же пор, пока указанные изменения в КоАП РФ не будут внесены, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Читайте также:  Как получить инвалидность 3 группы

В новой редакции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, введенной данным Законом, ответственность прямо вводилась уже не только за неуведомление госорганов, но и за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления. Очевидно, под эту формулировку стали подпадать и случаи уведомления с нарушением сроков, что не замедлило сказаться на правоприменительной практике.

Неуведомление ФМС

«Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.»

При приеме на работу граждан республик Армения, Беларусь и Казахстан необходимо руководствоваться Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и Договором о присоединении Республики Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. от 10 октября
2014 г., которые регулируют порядок привлечения к трудовой деятельности указанных граждан.

Налоги и Право

В соответствии с пунктами 2, 6 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Физическое лицо должно обязательно заключить с иностранным гражданином, привлекаемым для осуществления трудовой деятельности в своем подсобном хозяйстве, трудовой договор, в противном случае ФМС России не продлит ему срок пребывания в России и по истечении 90 суток он будет обязан выехать из Российской Федерации.

Как уведомить ГУВМ МВД о приеме на работу или увольнении иностранца

Во-первых, работодатель должен иметь разрешение на привлечение и использование труда иностранного работника (на некоторые категории граждан это требование не распространяется); во-вторых, с 2015 года работодатель, принимающий на работу иностранцев, должен уведомлять об этом миграционные органы, как и в случае их увольнения.

  • ФИО;
  • гражданство;
  • место и дата рождения;
  • наименование документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт, удостоверение и т. д.);
  • сведения об этом документе: серия, номер, когда и кем выдан;
  • данные миграционной карты: номер и дата выдачи;
  • адрес и дата постановки на миграционный учет;
  • в зависимости от наличия разрешительных документов:
  • если мигрант получал разрешение на работу или патент, в уведомлении указывается наименование документа, его серия и номер, когда и кем выдан, срок действия;
  • если разрешительные документы не оформлялись, указывается, на каком основании иностранный гражданин был принят на работу;
  • профессия;
  • вид договора между сторонами (трудовой или гражданско-правовой) и дата его заключения;
  • адрес, по которому осуществляется трудовая деятельность.
Читайте также:  Платят ли пенсионеры налог на автомобиль

Скачать уведомление фмс о приеме на работу белоруса 2018 бланк

Куда подавать и зачем? Работодатель, который решил заключить трудовые отношения с иностранцем, должен в обязательном порядке уведомить Федеральную миграционную службу о данном факте. Делается это в течение трех рабочих дней после заключения договора. Иностранец, в свою очередь, также подает заявление в данный орган согласно ФЗ №115.
Заполнение пункта №1 приложения

Как отчитаться в МВД об иностранных работниках Итак, на подачу уведомления в ГУВМ о работе иностранного гражданина у нас есть три рабочих дня с момента подписания трудового соглашения. Наше законодательство разрешает использовать следующие способы отправления уведомления:

Административная ответственность работодателя за нарушение правил трудоустройства иностранцев

Этот пример иллюстрирует сложность доказательства факта наличия трудовых отношений между иностранным гражданином и работодателем. С незаконно нанятым иностранным гражданином очень часто не заключается письменный трудовой договор, а также не оформляются другие кадровые документы, которые могут подтвердить наличие трудовых отношений, — приказ о приеме на работу личная карточка работника, трудовая книжка, табель учета рабочего времени. Очевидно, что в случае судебного разбирательства и иностранный гражданин, нарушивший миграционное законодательство, не скажет: «Да, я нарушил закон, работал экспедитором (штукатуром, маляром и т. п.), не имея разрешения на работу».

В судебном заседании свидетели со стороны ОАО дали показания о том, что на основании договора подряда от 20.08.2008, заключенного с ОАО, гражданка РФ С. выполняла ремонтные работы. При этом С. позвала своего жениха, гражданина Республики Узбекистан, помочь ей в указанных работах; руководство ОАО она об этом не извещала. Какие-либо договоры с гражданином Республики Узбекистан ОАО не заключало, денежных выплат в его пользу не производило.

Прием граждан беларуси на работу в рф

Белоруссии отличается только тем, что работодатель в течение трех дней после заключения (или расторжения) контракта должен сообщить об этом миграционную службу. За неуведомление грозит штраф. Ни налоговые, ни страховые органы ставить в известность не нужно. к содержанию Социальные выплаты Прекрасный способ зарабатывать деньги в интернете, в том числе для новичков. C нашими партнерами, сервисом «Workle», все получится: -работа в интернете на официальной основе (заключение договора) -справка 2-НДФЛ для подтверждения дохода (по запросу) -корпоративное онлайн-обучение по каждой вакансии -заработок с надежными партнерами по всей России -возможность карьерного и профессионального роста -выбор собственного графика работы в интернете -программа лояльности и система мотивации (конкурсы, акции) С начала 2015 года граждане стран ЕАЭС имеют право на все социальные выплаты (кроме пенсионных).

Лучше пусть дважды встанет на учет, чем ни разу. За двойную постановку не штрафуют. Справка. Иностранцы находятся на территории России в следующих статусах (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ): временно пребывающие — это лица, прибывшие в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание (так называемые временно пребывающие); временно проживающие — лица, получившие разрешение на временное проживание; имеющие вид на жительство — лица, получившие вид на жительство.
Лица, временно проживающие в России, а также лица, имеющие вид на жительство, обладают теми же правами, что и российские граждане, начисление им заработной платы, удержание и начисление налогов не имеет особенностей. Большую часть иностранных работников составляют временно пребывающие.

Читайте также:  Что нужно чтобы открыть фонд

Удебная практика по делам о неуведомлении фмс о принятии белоруса

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. По желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Согласно ТК РФ в организации должен быть график, и работодатель за 2 недели должен Вас уведомить о предстоящем отпуске. Как правмло статья в этой части не работающая, поэтому полагаю за две недели до предполагаемой даты. При этом имейте в виду что отсутствие графика отпусков, а в случае его наличия не соблюдение этого графика, также как и неуведомление работника, все это нарушение ТК РФ и работодатель в случае спора будет привлечен к ответственности

Ответственность за нарушение миграционного законодательства

КоАП РФ разграничивает полномочия должностных лиц, имеющих право выносить протоколы об административных правонарушениях по п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Протоколы об административных правонарушениях составляются:
— должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа (п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
— должностными лицами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения (п. 86 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

В Постановлениях ФАС СЗО от 09.03.2010 по делу N А56-22457/2009, ФАС ПО от 09.02.2010 по делу N А12-19019/2009 суд отменил постановление миграционной службы о наложении на Общество административной ответственности за неуведомление о привлечении к трудовой деятельности гражданина Узбекистана, поскольку ни акт проверки, составленный неуполномоченным лицом, ни протокол об административном правонарушении не содержат доказательств привлечения им иностранного гражданина к трудовой деятельности, что свидетельствует о недоказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.