Чем отличается государственное учреждение от муниципального

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу. Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом. То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования. Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного

Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 8 мая 2010 г. Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ), который задает новые правовые и экономические условия работы государственных и муниципальных учреждений.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Разница между автономным и бюджетным учреждением

Автономное учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах.

Каждая бюджетная организация обязана размещать свои денежные средства только на счетах Федерального казначейства. Право размещения средств на депозитах кредитных организаций дано лишь автономным организациям. Причем, как и в случае с депозитами, только автономные учреждения могут совершать сделки с ценными бумагами.

Читайте также:  Оформить право собственности на квартиру

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Государственная и муниципальная собственность

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с нормами ГК РФ.

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. В состав муниципальной собственности входит имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованием.

Чем отличается казенное учреждение от бюджетного

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Образовательные учреждения, которые уже перешли в статус автономных, после вступление в силу Закона № 83-ФЗ практически не заметили перемен. Бюджетные учреждения, которые стали казенными, получают теперь еще больше ограничений на осуществление деятельности, приносящей доход, но в целом они работают как и прежде. Принципиальные изменения произошли только в деятельности бюджетных учреждений.

Чем предприятие отличается от учреждения

Под предприятием понимают прежде всего коммерческую организацию, соответственно её деятельность направлена на получение выгоды. Она наделена статусом юридического лица. Предприятие имеет собственный баланс, счета расчётный и банковский, печать, самостоятельно распоряжается производимой продукцией и распределяет полученную прибыль. Основу его деятельности составляет его имущество. Предприятие может преследовать исключительно коммерческие цели:

Читайте также:  Регистрация дополнительного соглашения о продлении коллективного договора

Как следует из определения, основное различие между двумя этими организациями это цели их деятельности. У предприятия это получение прибыли, а у учреждения оказание услуг, необходимых в долговременной перспективе. Эффективность предприятия оценивается исключительно по уровню его рентабельности, а имущество его принимается на праве хозяйственного ведения. Успешность функционирования учреждения оценить сложнее. Для этого необходим анализ результатов его деятельности, который покажет насколько успешно оно выполняет свои функции. Имущество такой организации принимается на праве оперативного управления.

Разница между бюджетным, автономным и казенным учреждениями

  • Цель создания – оказание государственных или муниципальных услуг.
  • Учредители – РФ, субъект РФ, муниципалитеты.
  • Форма владения и пользования имуществом – оперативное управление.
  • Назначение руководителя и согласование крупных сделок выполняют учредители. В автономных необходимо еще одобрение членов наблюдательного совета.

Для бюджетных и автономных учреждений все платные виды деятельности также должны быть внесены в учредительные документы. Это могут быть как основные услуги сверх субсидируемого планового задания, так и дополнительные. К дополнительным относится требование ст.298 ГК РФ о том, что они должны соответствовать целям, для которых создано учреждение. Например, в образовательном заведении это может быть организация дополнительного питания, изготовление ксерокопий и прочее. Выручка, полученная от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, остается в их распоряжении.

Государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, автономные, казенные, унитарные, госкорпорации): определение, цели создания, функции

Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим государственным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Есть тезисы о том, что деятельность госкорпораций должна регулироваться исходя из специфики конкретного сегмента их деятельности. Так, финансовые государственные корпорации, возможно, будут в большей степени совместимы с правовыми актами, строго регламентирующими их активности. Инновационные госкорпорации, в свою очередь, возможно, будет не столь приемлемо регулировать жестко.

Чем отличается ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВУЗ от НЕГОСУДАРСТВЕННОГО

Почти всегда в названии государственного вуза указана его организационно-правовая форма (Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова, Московский государственный лингвистический университет). Но, бывают и исключения. Например, в названии вуза Московский энергетический институт не значится «государственный» хотя он таковым является. Поэтому выбирая учебное заведение необходимо ознакомиться с лицензией на разрешение вести образовательную деятельность, наличие которой является обязательной для вуза.

Читайте также:  Сколько платить за прописку в квартире с человека

Государственные и негосударственные вузы выдают разные дипломы. Диплом государственного вуза заверяется гербовой печатью, а негосударственного образовательного учреждения собственной печатью вуза. Право выдачи документов государственного образца об образовании появляется у высшего учебного заведения с момента его государственной аккредитации, проводимой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (п. 5 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ).

Отличия бюджетного учреждения от автономного

Следовательно, на автономные учреждения не распространяются требования бюджетного законодательства: о порядке расходования средств, находящихся в самостоятельном распоряжении; необходимости расходовать их строго по статьям бюджетной сметы; сложной и длительной процедуре выделения средств по сметному финансированию; расходовании средств путем размещения государственного или муниципального заказа уполномоченным органом (организации аукциона, конкурса, проведения котировок цен) и т. п. Казначейство уже не контролирует распоряжение данными средствами. Обязанность целевого использования бюджетных субсидий и субвенций в соответствии с их назначением сохраняется. Сохраняется и финансовый контроль за использованием любых денежных средств, однако внебюджетные доходы могут использоваться свободно.

Кроме того, автономное учреждение должно ежегодно проводить обязательный аудит, что может серьезно увеличить временные и организационные затраты на улучшение качества бухгалтерского учета. К сожалению, в настоящий момент во многих учреждениях он ведется с погрешностями и неточностями или же централизованной бухгалтерией.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

  • имущество, переданное предприятию по решению собственника в оплату уставного фонда;
  • иное имущество, переданное предприятию по решению собственника;
  • прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
  • заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
  • амортизационные отчисления;
  • капитальные вложения и дотации из бюджета;
  • дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие;
  • добровольные взносы и пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан;
  • иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе доходы от сдачи в аренду имущества.
  • — внедрение, освоение новой техники и технологии, мероприятия по охране окружающей среды и труда;
  • — развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, пополнение оборотных активов;
  • — строительство, реконструкцию, обновление объектов основных средств;
  • — проведение научно-исследовательских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг.