Является ли муп муниципальным учреждением

Можно ли преобразовать муниципальное унитарное предприятие в муниципальное автономное учреждение или автономную некоммерческую организацию

Из приведенной формулировки в ряде случаев делается вывод, согласно которому автономное учреждение не может быть создано в результате реорганизации (письмо Министерства экономического развития РФ от 18.05.2011 N Д08-1847), а формальный запрет на преобразование унитарного предприятия в автономное учреждение может быть обойден путем преобразования унитарного предприятия, например, в бюджетное учреждение с последующим изменением типа учреждения на автономное (смотрите, например, разъяснения в журнале «Руководитель автономного учреждения», N 1, январь 2013 г.). Правоприменительной же практики, подтверждающей применение такого подхода регистрирующими органами или судами, мы не обнаружили.

Реорганизация в форме преобразования предполагает прекращение реорганизуемого и создание (то есть «учреждение») нового юридического лица (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ)).

Муниципальное учреждение и муниципальное предприятие

В последнюю категорию входят унитарные субъекты хозяйствования. Муниципальное предприятие – это особый вид коммерческой организации, в которой право собственности на имущество не закрепляется за отдельным человеком. Поэтому такой субъект хозяйственности и называется унитарным. Его имущество не распределяется на доли и паи, в том числе между людьми, которые на нем работают. По Гражданскому кодексу РФ, муниципальное предприятие всегда является унитарным. При этом такая форма характерна исключительно для подобных субъектов хозяйственности, созданных органами государственного или местного самоуправления.

Таким образом, муниципальное учреждение и муниципальное предприятие – это два основных способа, с помощью которых государство может осуществлять хозяйственную деятельность. От того, получает ли оно прибыль, с какими целями было создано, зависит, как его правильно называть.

Муниципальное унитарное предприятие

Государственное унитарное предприятие — Унитарное предприятие (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие ГУП, Муниципальное унитарное предприятие МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП) коммерческая организация, не наделённая правом собственности на …

Федеральное государственное унитарное предприятие — Унитарное предприятие (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие ГУП, Муниципальное унитарное предприятие МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП) коммерческая организация, не наделённая правом собственности на …

Государственные и муниципальные унитарные предприятия — создание

  • на праве хозяйственного ведения – собственно, таков гражданско-правовой статус большинства обычных МУП;
  • на оперативном управлении – так называемое казённое предприятие. Этот тип МУП встречается намного реже, потому что оперативное управление не слишком удобно для ведения коммерческой деятельности.

Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона. Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.

Читайте также:  Чего нельзя делать в лесу знаки

Юридические лица: муниципальные унитарные предприятия

В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица.

Статьей 25 Закона об унитарных предприятиях установлено, что руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — казенные предприятия (ст. 115 ГК РФ) образуются на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности. Учредительным документом казенного предприятия является устав, утвержденный правительством Российской Федерации, субъектом РФ или органом местного самоуправления.

  • имущество, переданное предприятию по решению собственника в оплату уставного фонда;
  • иное имущество, переданное предприятию по решению собственника;
  • прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
  • заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
  • амортизационные отчисления;
  • капитальные вложения и дотации из бюджета;
  • дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие;
  • добровольные взносы и пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан;
  • иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе доходы от сдачи в аренду имущества.

Муниципальное предприятие и его права

В качестве владельца таких организаций выступает местный орган власти. Им же осуществляется управление муниципальными предприятиями. Собственник может направлять его работу по любому пути согласно законодательству. Орган местной власти имеет возможность:

В некоторых случаях полномочия, которыми обладает собственник, не позволяют не только предъявлять к руководителям предприятий требования, но и определять показатели их экономической эффективности (отчетные или плановые). ТК, обеспечивая эффективную защиту работников, вместе с этим существенно осложняет процесс применения к ним мер ответственности.

Засчитывается ли работа в МУПе в стаж муниципальной службы при работе в МУ администрации района

1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Читайте также:  Как получить кадастровый номер садового участка

В отношении государственных служащих порядок включения иных периодов определен Постановлением Правительства РБ от 24.11.2008 N 500 «О Порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Республики Бурятия отдельных периодов замещения должностей для установления государственным гражданским служащим Республики Бурятия пенсии за выслугу лет»:

Как государственным и муниципальным учреждениям, предприятиям продать закреплённое за ними государственное или муниципальное имущество

  1. Недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления (п. 3 ст. 298 ГК РФ)
  2. Особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Поэтому необходимо делать обязательную ссылку на регламент ЭТП в извещении о проведении торгов при указании сведений о порядке проведения торгов, в том числе в порядке определения победителя торгов. Где можно сделать эту ссылку? При указании сведений о порядке проведения торгов. Об этом обязательно нужно помнить.

Муниципальное учреждение (администрация сельского поселения), являясь учредителем муниципального унитарного предприятия, увеличивает данному предприятию уставной фонд

Увеличение уставного фонда МУПа осуществляется в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ. На увеличение уставного фонда МУПу могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования. Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. Т.е. положения ст. 78 БК РФ определяют общие условия о предоставлении из местных бюджетов субсидий юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям. Субсидии предоставляются при условии принятия решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации, которые устанавливают случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам из местного бюджета. Субсидия предоставляется МУП в целях финансового обеспечения увеличения уставных фондов МУП для повышения их финансовой устойчивости и платежеспособности, а также укрепления материально-технической базы. Одним из условий предоставления субсидии МУП на увеличение уставного фонда может являться наличие у МУПа плана (программы) мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП и укреплению его материально-технической базы. Следовательно, полученные денежные средства на увеличение уставного фонда, МУП вправе расходовать в соответствии со своими уставными целями, например, на укрепление материально-технической базы МУПа в соответствии с планом (программой) мероприятий, а также на другие цели, определенные уставом. Подтверждение данной позиции приводим в обосновании к ответу.

Читайте также:  Возврат денег за билет ржд

1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.

МУП на упрощенке

Муниципальное унитарное предприятие (МУП) – коммерческая организация, имеющая право хозяйственного ведения на имущество, которое за ней закрепляет собственник. Собственником имущества является муниципальное образование в лице органов местного самоуправления. Соответствует ли МУП критериям, позволяющим применять упрощенную налоговую систему? Рассмотрим в этой статье.

Уставный фонд МУП на 100% формируется муниципальным образованием в течение 3 месяцев с момента регистрации предприятия (п. 1 ст. 13 Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ). Имущество МУП находится в муниципальной собственности, оно неделимо и его нельзя распределять на доли или вклады (п.1 ст. 113 ГК РФ).

Примерное положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Уставом МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

— несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия (муниципального учреждения).