Что может быть темой педагогической стажировки

Презентация по педагогике на тему — Педагогическая практика — скачать бесплатно

Студент: полностью выполняет задания, предусмотренные программой педагогической практики; посещает во время пассивной практики все уроки по математике и по отдельным предметам в своем классе; проводит не менее одного мероприятия по предмету, профориентационное мероприятие для учащихся 10-11 классов; ведет работу со школьной документацией; изготавливает для проведения уроков наглядные пособия и другие дидактические материалы; ведет дневник, отражающий каждодневную работу; по окончании педпрактики представляет групповому руководителю отчетную документацию.

Отчетная документация Дневник Индивидуальный отчет о прохождении педагогической практики с личной подписью Разработка и анализ проведенного внеклассного мероприятия по предмету Конспект урока с использованием активных методов обучения (ИКТ) Профориентационное внеклассное мероприятие среди учащихся 10-11 классов Характеристика практиканта

Педагогическая практика

Главная цель педагогической практики магистров заключается в формировании компетенций преподавателя вуза, способного осуществлять на современном научном и методическом уровне учебную и воспитательную работу. Важно отметить, что образовательная программа магистерского уровня подготовки не ставит целью сформировать готового преподавателя, но она обеспечивает базу для развития необходимых навыков преподавания, создаёт условия для приобретения педагогического опыта.

В ходе практики студенты изучают основы учебно-методической педагогической работы в высшем учебном заведении, знакомятся с современными методами учебной работы в вузе, с содержанием и особенностями педагогической деятельности преподавателей, овладевают навыками проведения занятий, осваивают методику преподавания учебных дисциплин в высшем учебном заведении, приобретают опыт подготовки и проведения экономических дисциплин, а также опыт общения со студентами младших курсов и преподавателями.

Тема 1

Личностный подход в педагогике утверждает представления о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности. Признание личности как продукта общественно- исторического развития и носителя культуры не допускает сведения личности к натуре человека, а тем самым к вещи среди вещей, к обучаемому автомату.

2. К принципам практической деятельности относят: принцип иерархичности (В зависимости от личностных качеств человека, а также условий, в которые он поставлен, деятельность может осуществляться на разных уровнях ее иерархии: тактическом, стратегическом и операционном); принцип целостности; принцип коммуникативности (практическая деятельность связана множеством связей с деятельностью других людей, затрагивает их интересы, так же как деятельность других людей непосредственно или опосредованно влияет на практическую деятельность данного человека.); принцип необходимого разнообразия.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Необходимость лекционных занятий по теме, разделу или курсу может быть вызвана: сложностью и отсутствием необходимых методических материалов, в связи с чем усвоение содержания учебной информации затруднено; наличием спорных концепций и различающихся подходов в учебных пособиях; необходимостью личного эмоционального воздействия на учащихся при усвоении содержания учебной информации, когда требуется не только информировать, но и убеждать.

В каждой лекции существуют внутренние системные связи между ее разделами, представляющими дидактические блоки. В каждом блоке заключено несколько дидактических единиц (явление, закон, факт и т.д.), объединенных по различным логическим принципам: принципу индукции, дедукции, аналогии, концентрическому, ступенчатому, историческому или др.). Дидактические единицы, в свою очередь, могут быть расчленены на графы (наименьшие единицы информации), степень сложности которых зависит от уровня понимания и трудности материала. Через графы реализуется принцип понятности.

Читайте также:  Как по адресу найти кадастровый номер квартиры

Презентация на тему: Педагогическая наука и педагогическая практика как единая система

Переход от отображения сущего к формулированию норм должного, т.е. от научно-технической функции педагогики к конструктивно-технической осуществляется на высоком уровне обобщения и конкретно в ыявляется как переход от закономерностей к нормативным обобщениям наиболее высокого ранга — к принципам педагогической деятельности.

На схеме видно , что получает свое содержание в каждое из понятий b, b1, b2, b3 принадлежит «своей системе», связано с другими, тоже принадлежащими этой системе, понятиями, контексте данной системы . Каждое понятие относится к системе, в которую оно включено, и будучи из нее изъято, либо теряет смысл, либо «тянет» за собой всю ту систему, из которой оно было извлечено.

Что может быть темой педагогической стажировки

Но это тоже может иметь нежелательные последствия для учеников. Большинство из них очень быстро понимают, что пришедший практикант – «ненастоящий учитель», следовательно, можно его не слушать, можно не выполнять всех заданий и т.д. Конечно, все эти негативные последствия снимаются, если учитель присутствует на всех уроках, которые дает практикант, но такое практически нигде не осуществляется.

Мне бы хотелось подробнее остановиться на некоторых особенностях педагогической практики студентов химического факультета. Анализируя посещенные уроки, которые давали студенты – практиканты и студенты, проходящие практику на своем рабочем месте, можно выделить целый комплекс проблем, с которыми они сталкиваются.

Учимся вместе

Следующим блоком в моей практике шли уроки по религиоведению у 8 классов. Уроки у 8 класса мне так же нравились, как и в 9. Эти ребята были спокойные, тихие, отвечающие на вопросы и участвующие в беседе. С ними уроки проходили очень спокойно, но и в тоже время, информативно, продуктивно и занимательно. Хоть темы наших уроков были далеки от православия («Буддизм алмазной колесницы», «Храмы и обычаи буддизма», «Зарождение иудаизма», «Фарисеизм», «Эпоха 1 и 2 храмов») наши беседы, так или иначе, заходили о вопросе существования Бога. Я увидела в их глазах, услышала в их вопросах самый настоящий интерес и трепет. Они очень серьезно подходили к этим разговорам, пытались строить цепочки умозаключений, философски мыслить. Меня это очень порадовало. Мы рассуждали о существовании Бога, о существовании ада и рая, и вообще о дальнейшем существовании человеческой души. И хоть они и тринадцатилетние ребята, мысли и размышления их очень серьезные и взрослые.

Первым моим опытом стал урок по обществознанию о символике РФ, и он прошел, как мне показалось хорошо. Мне удалось заинтересовать ребят в символике нашей страны. Мы вместе вспоминали гимн, рисовали герб и флаг и они с интересом вступали со мной в диалог. Честно говоря, вести урок в 6 классе мне было сложно. Так как они постоянно мешали вести урок, выкрикивали с места, пытаясь каким- то образом обратить на себя внимание. Я старалась уделить внимание всем. Но это было довольно сложно. Ребята переходного возраста имели особенность быстро загораться чем- то интересным, но и быстро затухать. Поэтому их нужно было постоянно подпитывать интересной информацией, чтобы они не начинали хулиганить. Я очень старалась давать им нужные и интересные вещи, очень емко и кратко. Часто обращалась к ним с вопросами, на которые они, к моему удивлению, с удовольствием отвечали. Только все дружно и хором.

Читайте также:  Если документы на квартиру утеряны

Отчет по педагогической практике

Отчет по любой студенческой практике представляет собой форму контроля, которая позволяет определить качество работы, выполненной студентом за период практики. Конечно, отчетность, а также ее содержание будет существенно отличаться в зависимости от вида практики (учебно-ознакомительная, производственная, преддипломная, педагогическая, летняя). Некоторые практики могут дополнять друг друга, например, преддипломная практика может быть педагогической. Такие отличия обусловлены особенностями факультета, а также специализацией кафедры.

Может иметь вид шаблона или ведется в обычной тетради. Педагогический дневник дополняет ваш отчет по практике. На титульном листе вы можете указать свои данные, а также данные учителя-предметника, который курирует вашу практику. На второй странице указывают полное название учебного учреждения и сроки педпрактики. Далее, формулируем цели и задачи, их постановка сходна с написанием в курсовой работе. Также вы должны предоставить информацию о классе, где вы планируете проводить учебно-воспитательные мероприятия. Данные можно предоставить в табличной форме: количество, возраст, уровень успеваемости и т. д.
Следующая часть дневника будет посвящена урокам. Во-первых, вы определяете вместе с учителем-куратором темы уроков, которые вы будете проводить. Делаете записи в дневнике: тема урока «Особенности механического движения населения в Российской Федерации», далее, указываете, в какой более крупный блок входит эта тема по календарно-тематическому планированию. Количество уроков зависит от ваших знаний, умений и навыков, а также от желания учиться и работать. Конечно, важна роль и учителя-предметника, так как не все готовы отдать большое количество часов студенту. Потому что, если класс не усвоит материал как следует, то придется его объяснять заново. Во-вторых, студент прилагает краткий план урок и его анализ, который делают на основании уже проведенных занятий. Анализируя свои уроки, укажите, что получилось хорошо, в чем вы испытывали затруднения. Опишите каждый этап урока (от организационного момента до выставления оценок), чтобы анализ был полным и содержательным. Не стоит огорчаться, если что-то не получилось, с каждым новым уроком вы будете повышать уровень своих компетенций. В-третьих, если вы проводили любые формы контроля: самостоятельная, проверочная или контрольная работы, то необходимо предоставить данные об их результатах. Неплохо будет сравнить их с оценками, выставленными учителем-предметником.
В конце педагогического дневника ваш куратор пишет отзыв о вашей работе. Желательно чтобы это резюме было в среднем на один лист формата А4. Не стоит ударяться в крайности – ограничиться парой абзацев или писать трактат в несколько листов. Предупредите об этом вашего куратора. Эта характеристика должна быть максимальной подробной, логичной и содержательной.

Отчет по педагогической практике Тема Юридическая природа процедуры банкротства по конкурсному праву РФ

Практические семинары проводимые с использованием новых форм взаимоотношений и наглядных пособий , при изложении изучаемого материала помогают лучше студенту освоить материал и иметь четкое представление в понимании. Студенты доброжелательно на период проведении лекций высказывали свою точку зрения , при этом сразу получали разъяснения и помощь в понимании изучаемого материала. Что в конечном итоге сказывалалось в хорошей успеваемости по предмету, в получении хорошей оценки. С руководителем практики Шадриным Андреем Александровичем, сложились очень хорошие и доброжелательные отношения.

Читайте также:  Если не отдали трудовую книжку вовремя

Рабочая учебная программа — нормативный документ, определяющий содержание, объем, а также последовательность изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Основная часть программы посвящается раскрытию содержания дисциплины с учетом предъявляемых к ней педагогических и методических требований. Рабочая учебная программа разрабатывается на основе примерной учебной программы или учебного плана специальности. Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит:- требования к уровню освоения содержания дисциплины; — цели и задачи изучения дисциплины, ее место в учебном процессе; — требования к уровню подготовки студента для освоения дисциплины; — трудоемкость дисциплины, отводимое на изучение дисциплины в соответствии с учебным планом по направлению. Тематический план изучения дисциплины (Приложение 1.)

Программа практики направления 030300

Получение студентом «неудовлетворительной» оценки за аттестацию любого вида практики является академической задолженностью. При наличии академической задолженности по любому виду практики студент не может быть переведен приказом на следующий курс, так как перевод на следующий курс оформляется после выполнения студентом всего учебного плана данного периода обучения.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Подходы к изучению, обобщению и трансляции лучших педагогических практик

В качестве оптимальной формы предъявления лучшей образовательной практики, основанной на семиотическом механизме, выделим банк педагогического опыта. Банк является одной из важных составляющих системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования лучших педагогических практик.

Описание целостной системы педагогической деятельности требует наиболее длительного периода времени, система работы педагога по какой-либо проблеме может быть изучена в течение нескольких месяцев; использование одного эффективного приема — в течение месяца (или время изучения определит сам педагог).

Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О

III этап – заключительный, продолжительностью 1 неделя. В течение этой недели студент должен подготовить всю отчетную документацию по педагогической практике в соответствии с требованиями, изложенными в данных методических рекомендациях. На заключительной неделе проводится итоговая конференция, на которой каждый студент должен сделать индивидуальный отчет о прохождении педагогической практики.

В ходе педагогической практики студенты-практиканты должны осуществлять функции педагога – преподавателя дисциплин по различным направлениям психологии, активно участвуя в образовательной деятельности образовательного учреждения. Педагогическая практика включает в себя несколько этапов: