Федеральная миграционная служба что из себя представляет что входит

О создании фонда алгоритмов и программ Федеральной миграционной службы

12. Объектом учета ФАП является обязательный экземпляр алгоритмов и программ, включающий:

— информационную карту на русском языке в одном экземпляре в печатном и электронном виде;

— исходные коды и исполняемые версии программных средств , общесистемное программное обеспечение и специальное программное обеспечение на магнитных носителях информации;
________________
Далее — «ПС».

Далее — «ОПО».

Далее — «СПО».

— комплекты дистрибутивов ПС, ОПО, СПО (в соответствии с требованиями ТТ, ТЗ, контрактов) на магнитных носителях информации в виде файлов, каталогов файлов и/или их архивов;

— спецификации на ПС, ОПО, СПО в соответствии с ГОСТ 19.202-78;

— эксплуатационная документация на ПС, ОПО, СПО;

— описание ПС, ОПО, СПО в соответствии с принятыми стандартами ГОСТ 19.402-78, ГОСТ 19.502-78 на бумажных и на магнитных носителях информации;

— электронные версии документов, содержащие описания ПС, ОПО, СПО, технологических процессов и схем функционирования автоматизированных систем, используемых в ФМС России, и их компонентов, результатов аудита информационной телекоммуникационной инфраструктуры ФМС России;

— формуляр на изделие в соответствии с ГОСТ 19.202-78 на бумажных и на магнитных носителях информации;

— иная техническая и эксплуатационная документация на бумажных и на магнитных носителях информации, относящаяся к выполненным работам по государственным контрактам, заключенных с ФМС России на автоматизацию деятельности Службы.

19. Если в процессе проверки у сотрудников ФАП возникают существенные замечания к АИП, то все материалы с данными замечаниями возвращаются исполнителю для доработки. После доработки, с учетом данных замечаний, АИП представляется для повторного рассмотрения.

Федеральная миграционная служба что из себя представляет что входит

У сотрудников ФМС методы работы кардинально отличаются от милиционеров. ФМС пытаются вежливо объяснить сонным жителям, что нужно одеться, взять документы и спуститься вниз. Некоторые знают китайский язык, пытаются что-то объяснить, но китайцы сразу забывают все языки. Милиция разбирается с теми, кто не хочет добровольно открывать двери: “Police! Open the door! Считаю до трех! Open the door! Раз! Open the door! Два! Open the door! Три!”, дальше в двери или стене появляется дырка.

Общежитие представляет из себя лабиринт, за 3 часа я так и не разобрался в хитросплетение коридоров. Половину дверей закрыта, свет горит не везде, проводка в ужасном состояние. Очень много коридоров, разные уровни, сотни комнат, каждая из которых забита людьми.

Федеральная антимонопольная служба России

ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения о поставщиках (подрядчиках), уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов по результатам торгов, а также поставщиках (подрядчиках), контракты с которыми расторгнуты в судебном порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязательств;

На основании Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008—2010 годы, представленного ФАС России в Правительство России, стратегической задачей ФАС России является обеспечение свободы конкуренции и ограничение монополистической деятельности в рамках единого экономического пространства России. Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности:

Федеральная миграционная служба фмс российское гражданство

Получил гражданство РФ в 2004. Зарегистрировался ИП. в 2006 году, после проверки фмс, забрали паспорт, сказали, что гражданства нет. ИП не закрыл. Вернулся в Крым, жил с укр паспортом. В 2014 снова получил паспорт и гражданство рф (инн и снилс присвоили такие же). Сейчас пенсионный и налоговая обращаются за страховыми взносами, т.к. ип не закрыт. Варианты?

Вопрос миграционного права России.. да,Вадим, УФМС обязаны вам предоставить справку о том, что в установленном порядке вы (не) обращались заявлением на гражданство РФ и не обращались с заявлением о выходе из гражданства СССР в установленном порядке, но только на основании вашего заявление в адрес УВМ УМВД (УФМС) России по Приморскому краю. Если не сможете сами составить грамотно такое заявление, то я готов оказать такую услугу, но на платной основе.

Деятельность Федеральной Миграционной службы России

ФМС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

-учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;

Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы, Районный, Паспортные и миграционные службы, Усть-Лабинск

Не забывайте, что самую подробную информацию об организации Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы, Районный, Паспортные и миграционные службы в Усть-Лабинскe вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 “О совершенствовании государственного управления
в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции” Федеральная миграционная служба Российской Федерации упразднена.
Вы можете воспользоваться сайтом Главного управления
по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, доступным по следующему адресу:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

СПРАВКА Всего за 2011 год было оштрафовано должностных и юридических лиц на общую сумму рублей. Административному приостановлению деятельности подверглись организации. Работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять ФМС России об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) ВКС, а также о случаях расторжения трудовых или гражданскоправовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными ВКС и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. ФМС России предупреждает об ответственности лиц, нарушающих миграционное законодательство. За привлечение иностранных граждан без необходимых разрешений и уведомления соответствующих органов установлен штраф в размере от 250 до 800 тыс. рублей за каждого иностранного гражданина, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст , КоАП РФ). Горячие линии ФМС России по г. Москве: Горячие линии ФМС России по Московской области: 8(498) Сайт ФМС России: Сайт УФМС России по г. Москве: Сайт УФМС России по Московской области: 8(499) (499) (916) (495)

При оформлении разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимы следующие документы: заявление о выдаче ему разрешения на работу; документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; миграционная карта (представляется при наличии); квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу; трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный и оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии). Оформление разрешения на работу высококвалифицированного специалиста 2. Без учета требований к размеру заработной платы для иностранных граждан, участвующих в реализации проекта «Сколково». 3. В размере не менее двух миллионов рублей из расчета за год для иных иностранных граждан. ВКС предоставлен ряд преференций: работодателям не требуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников, являющихся ВКС; разрешение на работу может быть выдано сроком до трех лет с возможностью его продления; срок временного пребывания в РФ членов семьи ВКС определяется сроком действия разрешения на работу; ВКС и членам их семей на срок действия трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) может быть оформлен вид на жительство; ВКС может быть выдано разрешение на работу, действующее на территории двух и более субъектов РФ. При привлечении ВКС работодателю НЕОБХОДИМЫ: С 1 июля 2010 года появилось понятие «высококвалифицированный специалист» (далее ВКС). ВКС признается иностранный гражданин с опытом работы, навыками, достижениями в конкретной области деятельности, если условия привлечения к трудовой деятельности в РФ предполагают получение им заработной платы (вознаграждения): 1. В размере не менее одного миллиона рублей из расчета за год (365 календарных дней) для ВКС, являющихся научными работниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию учебными и научными государственными учреждениями. ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста; трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ с привлекаемым ВКС; письменное обязательство оплатить расходы РФ, связанные с возможным административным выдворением или депортацией привлекаемого им ВКС.

14 июня 1992 года — день рождения Федеральной миграционной службы РФ

Согласно указу главы государства от 19 июля 2004 г. представительства ФМС за рубежом и представители службы в составе дипмиссий РФ составляли загранаппарат Федеральной миграционной службы. Представительства ФМС функционировали в пяти государствах: Армении, Латвии, Киргизии, Таджикистане и Туркмении. В двух странах – Молдавии и Украине – действовали представители ФМС (список). Предельная численность загранаппарата службы – 43 человека.

Предельная штатная численность центрального аппарата ФМС составляла 688 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из них федеральных государственных гражданских служащих 374, сотрудников органов внутренних дел – 314. По данным Росстата, в конце 2015 г. в центральном аппарате ФМС работали 310 человек, их ежемесячная средняя заработная плата в 2015 г. составляла 65 тыс. руб.

Администрации муниципального образования

И наконец, хочу обратить внимание, что оформляя заграничный паспорт, прошу граждан быть бдительными и не доверяться случайным людям и непонятным коммерческим структурам, предлагающим посреднические услуги, чтобы не быть обманутыми различного рода мошенниками.

26 июня 2014 года, распоряжением начальника УФМС по Оренбургской области К.Д. Духанина создана временная рабочая группа по работе с гражданами Украины, прибывающими в Оренбургскую область. В ее состав вошли ответственные сотрудники УФМС, а также представители Правительства Оренбургской области и других взаимодействующих структур (ГУ МЧС России по Оренбургской области, Роспотребнадзор). В свою очередь, представитель УФМС России по Оренбургской области принимает участие в работе оперативного штаба при ГУ МЧС России по Оренбургской области. В Матвеевском районе так же создана такая рабочая группа, в состав которой входит и начальник ТП УФМС.

Читайте также:  Что будет если установить фальшивую пломбу на электросчётчик

Федеральная миграционная служба

Глава 1.Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы (ФМС)§1.1ФМС как орган исполнительной власти
Согласно п. 1Положения о ФМС, Федеральная миграционная служба (ФМС России) являетсяфедеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политикув сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции поконтролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.[1]
«Государственныйорган – это организованный коллектив, образующий самостоятельную частьгосударственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющуюпубличные функции, структура и деятельность которой регламентирована правом»[2].Т.е. государственный орган является инструментом для решения тех или иных задачгосударства.
В зависимостиот тех задач, для решения которых создаются государственные органы, ониподразделяются на представительные, судебные, исполнительные.
Органисполнительной власти – это составная часть механизма (системы) исполнительнойвласти, действует в сфере исполнительной власти, выступает по поручению и отимени государства (Российской Федерации, республики в составе РоссийскойФедерации), осуществляет деятельность исполнительного и распорядительногохарактера, обладает собственной компетенцией, имеет свою структуру, применяетприсущие ему формы и методы деятельности[3].
Для ФМСхарактерны следующие признаки исполнительного органа государственной власти:
1. ФМСявляется автономной (т.е. самостоятельной) частью государственнойадминистрации.
2. ФМСосуществляет исполнительно-распорядительную, административную деятельность всфере миграции и выполняет правоприменительные функции, функции по контролю,надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
3. Обладаетвластными полномочиями в отношении других субъектов права. Так, в соответствиис п. 12 Положения, ФМС руководит территориальными органами, загранаппаратом, атакже иными входящими в систему ФМС России организациями и подразделениями,осуществляет контроль их деятельности.[4]
4. Имеетпостоянный штат, является коллективом государственных служащих и иныхработников. Положение о ФМС устанавливает предельную штатную численностьсотрудников ФМС.[5].
5. Органыисполнительной власти образуются вышестоящим государственным органомисполнительной власти или Президентом Российской Федерации. ФМС образованаУказом Президента от 19.07.2004г. № 928.
6. Подчиняетсявышестоящему органу исполнительной власти или Президенту Российской Федерации.ФМС России подведомственна Министерству внутренних дел Российской Федерации.(п.1. Положения о ФМС).
7. Образованиеи правовой статус ФМС как органа исполнительной власти регулируетсяадминистративным правом.
8. ФМСобладает правами юридического лица, поскольку является государственнымучреждением, т.е. публично-правовым образованием, созданным с цельюосуществления властных полномочий в публичных интересах. В отличие от другихюридических лиц, госучреждения не подлежат государственной регистрации не имеюти не утверждают собственных уставов.[6]
Какгосударственное учреждение, ФМС – центральный орган федеральной исполнительнойвласти, образованный в соответствии с п. 2. ст. 77 Конституции России.
Всоответствии с Указом Президента от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе иструктуре федеральных органов исполнительной власти» в России существуют тривида федеральных ведомств: федеральные министерства, федеральные службы ифедеральные агентства.
Дляфедеральной службы характерны следующие признаки:
1. Онаосуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности,в нашем случае – в сфере миграции. Возглавляется директором федеральной службы,который может иметь заместителей. В Федеральной миграционной службе шестьзаместителей директора, в том числе один первый заместитель.[7]
2. Впределах своей компетенции ФМС издает индивидуальные правовые акты на основаниии во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционныхзаконов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, ПравительстваРоссийской Федерации, и Министерства внутренних дел Российской Федерации[8].Индивидуальный правовой акт федеральной службы называется приказ.
3. Федеральнаяслужба может быть подведомственна Президенту или Правительству России. Как ужебыло сказано, ФМС подведомственна Министерству внутренних дел ПравительстваРоссийской Федерации.
4. Федеральнаяслужба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельностинормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных актамиПрезидента, Правительства России.
5. Приосуществлении надзора федеральная служба имеет право применять мерыадминистративного принуждения к физическим и юридическим лицам, нарушающимдействующие правовые нормы: направлять дела об административных правонарушенияхв суды для привлечения виновных к административной ответственности.[9]§1.2Содержание административно-правового статуса ФМС
Вадминистративно-правовом статусе исполнительных органов государственной властивыделяют три главных блока:
1) Целевой– юридически закрепленные цели, задачи и функции органа, обеспечение тойсоциальной потребности, ради которой учреждается орган государственной власти.
2) Организационно-структурный.В этот блок входят: нормативное регулирование порядка образования, легализации,реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из веденияодних организаций в подчинение других, установления и изменения ихорганизационных структур, права на организационное самоопределение, процедурдеятельности и права на официальные символы.
3) Компетенционный,т.е. совокупность властных полномочий и подведомственности[10].
Рассмотримсодержание административно правового статуса ФМС в соответствии с этимиблоками.
1. Цель ФМСзаключается в реализации государственной политики в сфере миграции иосуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору иоказанию государственных услуг в сфере миграции.
Основнымизадачами ФМС России, в соответствии с п.2 Положения о ФМС являются:
1) реализация общей стратегии государственной политики вустановленной сфере деятельности;
1.1) совершенствование нормативно-правового регулирования вустановленной сфере деятельности;
1.2) производство по делам о гражданстве Российской Федерации,оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданинаРоссийской Федерации;
2) осуществление регистрационного учета граждан РоссийскойФедерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РоссийскойФедерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правилрегистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
3) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам безгражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания ивременного пребывания в Российской Федерации;
4) осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами илицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребыванияв Российской Федерации;
4.1)осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства вРоссийской Федерации;
5) разработка и реализация во взаимодействии с инымигосударственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконноймиграции;
6) исполнение законодательства Российской Федерации по вопросамбеженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке впредоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам безгражданства;
7) осуществление в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлеченияиностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства гражданРоссийской Федерации за пределами Российской Федерации;
8) управлениетерриториальными органами ФМС России, ее загранаппаратом, а также и инымиорганизациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМСРоссии задач[11].
2. СтруктураФМС определяется Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «ВопросыФедеральной миграционной службы». Данный указ определяет количествозаместителей директора ФМС (шесть и один первый заместитель), количествоуправлений по основным направлениям деятельности Службы – до 16, загранаппаратФМС, состоящий из представительств ФМС за рубежом и представителей ФМС всоставе дипломатических представительств Российской Федерации (без включения вштатную численность этих представительств). Директор ФМС назначается надолжность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации попредставлению Председателя Правительства Российской Федерации. Указ определяетпредельную штатную численность сотрудников ФМС:
а) предельную штатную численность Федеральной миграционной службы,ее территориальных органов и загранаппарата в количестве 34 286 единиц (безперсонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органоввнутренних дел Российской Федерации — 19 290 человек, федеральныхгосударственных служащих — 9174 человека, работников — 5822 человека;
б) предельную численность работников центрального аппаратаФедеральной миграционной службы в количестве 449 единиц, с 1 января2008 г. — 510 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), втом числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации — 173человека, с 1 января 2008 г. — 190 человек;
в) предельнуючисленность работников загранаппарата Федеральной миграционной службы в количестве43 единиц.
УказПрезидента определяет также подчиненность сотрудников ФМС и общий порядокприсвоения им званий, разграничение предметов ведения и полномочий между ФМС иМинистерством внутренних дел, осуществляющим непосредственное руководство ФМС,передачу управления делами миграции из ведения МВД в ведение ФМС[12].
ФМС Россииявляется юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного гербаРоссийской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланкиустановленного образца, а также счета, открываемые в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
ФМС России имеет геральдический знак — эмблему и флаг, учреждаемыеПрезидентом Российской Федерации.
Местонахождение ФМС России — г. Москва[13].
3.Компетенция ФМС.
Кругполномочий ФМС России определяется в разделе II Положения о ФМС.Основными полномочиями ФМС являются следующие:
1) разработка и осуществление мер по реализации государственнойполитики в сфере миграции;
2) осуществление в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации контроля и надзора:
— засоблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правилрегистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета поместу пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
— засоблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами безгражданства;
— засоблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг)иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;
3)организация и осуществление в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации:
— выдачи визиностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;
— определенияналичия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в РоссийскойФедерации;
— принятия отлиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданстваРоссийской Федерации;
— проверкифактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросамгражданства Российской Федерации
— рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданныхлицами, проживающими в Российской Федерации, и принятия решений по вопросамгражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;
— веденияучета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органомисполнительной власти или его территориальным органом приняты решения обизменении гражданства;
— оформлениягражданства Российской Федерации;
— отменырешений по вопросам гражданства Российской Федерации;
— выдачи и замены гражданам Российской Федерации документов,удостоверяющих их личность;
— регистрационного учета граждан Российской Федерации по меступребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а такжерегистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства иучета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;
— оформленияи выдачи паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выездаиз Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
— учета выданных паспортов гражданина Российской Федерации;
оформлениеприглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в РоссийскуюФедерацию, а также ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц;
— реализациимер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контрольв отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
4) организует в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке:
— выдачуиностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временноепроживание в Российской Федерации;
— выдачуиностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РоссийскойФедерации;
— учет,регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставленииубежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а такжеоказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;
— учет, регистрацию,прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденнымипереселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказаниесодействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства вРоссийской Федерации;
проведениеидентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих опризнании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;
а такжедругие полномочия.
Всоответствии с п. 7. Положения о ФМС, в целях реализации своих полномочий ФМСРоссии имеет право[14]:
1) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний,экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросамосуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
2) осуществлять функции государственного заказчика иорганизовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонтобъектов системы ФМС России, а также жилищное строительство;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения,необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфередеятельности;
4) привлекать в установленном порядке для выработки решений повопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иныеорганизации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
5) образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместнос другими федеральными органами исполнительной власти совещательные органы(советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфередеятельности;
6) заключать гражданско-правовые договоры.
Основнымдокументом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерациина территории Российской Федерации является паспорт гражданина РоссийскойФедерации[15]. Совокупностьправил паспортизации и регистрации граждан России – паспортный режим – являетсяодним из наиболее обширных вопросов, входящих в компетенцию ФМС России[16].
Глава 2. Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима
Паспортнаясистема – совокупность урегулированных правом общественных отношений,возникающих преимущественно между органами внутренних дел и гражданами в связис выдачей гражданам паспортов (видов на жительство) и регистрационным учетомграждан по месту жительства и месту пребывания[17].
Паспортнаясистема включает в себя права, обязанности субъектов (граждан России,иностранных граждан, лиц без гражданства и органов внутренних дел, в т.ч. ФМС,а также иных госорганов) и возникающие при их реализации отношения по поводу:
1. выдачипаспортов гражданам России;
2. выдачииностранным гражданам видов на жительство, разрешений на проживание ипребывание;
3. регистрациироссийских, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства иливременного пребывания в России;
4. контроляза соблюдением паспортного режима;
5. выдачигражданам России заграничных паспортов.§2.1Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима
Паспортныйрежим – это совокупность установленных российским законодательством правилпаспортизации и регистрации граждан.
Паспортизацияи регистрация граждан решает следующие задачи:
1) обеспечениеграждан основным документом, удостоверяющим личность. Многие права иобязанности могут быть осуществлены только при наличии у гражданина паспортаили иного документа, позволяющего идентифицировать личность, Без такогодокумента человек не может, например, купить авиабилет или открыть счет вбанке.
2) обеспечениеучета граждан: воинского, статистического учета процессов внутренней миграции,учета численности и состава проживающего на определенной территории населения ит. д.
3) Паспортизацияи регистрация способствует борьбе с преступностью, розыску лиц, скрывающихся отправосудия, уклоняющихся от уплаты алиментов, осуществляет учет лиц, прибывшихиз мест лишения свободы. Так, например, подразделение ФМС осуществляет проверкусведений, представленных гражданами, обратившимися за получением или заменойпаспортов, по оперативно-справочным и розыскным учетам соответствующих ОАСРтерриториального органа и информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектамРоссийской Федерации. О выявлении лиц, находящихся в розыске, подразделение,осуществившее проверку, незамедлительно сообщает средствами технической связиинициатору запроса для последующего информирования дежурной части органавнутренних дел на обслуживаемой территории.[18]
Решение этихзадач обеспечивает выполнение цели паспортного режима, которой являетсясоздание условий:
а) благоприятствующихосуществлению гражданами своих прав (в частности, избирательных);
б) способствующихвыполнению обязанностей граждан (по несению воинской службы, уплате алиментов ит. д.);
в)необходимых для обеспечения безопасности граждан, общества и государства.
Правовуюоснову паспортной системы составляют Федеральные законы «О гражданствеРоссийской Федерации», «О праве граждан Российской Федерации на свободупередвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РоссийскойФедерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РоссийскуюФедерацию», Указ Президента «Об основном документе, удостоверяющем личностьгражданина Российской федерации на территории Российской Федерации»[19],Положение о паспорте гражданина Российской Федерации[20],Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационногоучета и другие нормативно-правовые акты, принятые во исполнение вышеуказанныхфедеральных законов. Во исполнение этих нормативно-правовых актов ФМС создаетадминистративные регламенты, регулирующие ее деятельность по отдельным вопросами утверждает их приказами ФМС. Например, Административный регламентпредоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги порегистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и поместу жительства в пределах Российской Федерации.§2.2Паспорт гражданина Российской федерации. Выдача и замена паспортов
СогласноПоложению, ФМС организует и осуществляет в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов,удостоверяющих их личность.[21]
Всоответствии с Положением о паспорте, паспорт гражданина Российской Федерацииявляется основным документом, удостоверяющим личность гражданина РоссийскойФедерации на ее территории. Паспорт обязаны иметь все граждане РоссийскойФедерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РоссийскойФедерации[22].
В паспорт вносятся сведения о личности гражданина: фамилия, имя,отчество, пол, дата и место рождения.
Кроме того, в паспорте производятся отметки:
а) о регистрациигражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета — соответствующими органами регистрационного учета ФМС;
б) оботношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, — соответствующими военными комиссариатами и территориальными органами ФМС;
в) орегистрации и расторжении брака — соответствующими органами, осуществляющимигосударственную регистрацию актов гражданского состояния на территорииРоссийской Федерации, и территориальными органами ФМС;
г) о детях(гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летноговозраста) — территориальными органами Федеральной миграционной службы.Отметка о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летноговозраста) заверяется подписью должностного лица и печатью территориальногооргана ФМС;
д) о ранеевыданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РоссийскойФедерации на территории Российской Федерации, — территориальными органамиФМС;
е) о выдачеосновных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации запределами Российской Федерации, — территориальными органами ФМС или другимиуполномоченными органами.
По желаниюгражданина в паспорте также производятся отметки:
— о егогруппе крови и резус-факторе — соответствующими учреждениями здравоохранения;
— об идентификационном номере налогоплательщика -соответствующими налоговыми органами.
Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, непредусмотренные Положением о паспорте. Такой документ считается недействительным[23].
Предоставлениеложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта), втом числе заграничного паспорта влечет наложение административного штрафа награждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от пятисот доодной тысячи рублей (ст. 19.18 КоАП)[24].
Бланкипаспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу иоформляются на русском языке. К бланкам паспорта, предназначенным дляоформления в республиках, находящихся в составе Российской Федерации, могутизготавливаться вкладыши, имеющие изображение государственного герба республикии предусматривающие внесение на государственном языке (языках) этой республикисведений о личности гражданина.
Существуютопределенные технические требования, предъявляемые к бланку паспорта. Он имеетнесколько степеней защиты от подделки.
В ближайшембудущем возможен переход с бумажного удостоверения личности на электронное.Электронные паспорта будут представлять собой либо пластиковые карточки сэлектронным чипом, либо вкладыш с магнитной полосой в обычном паспорте. Помимосведений, содержащихся в паспорте в настоящее время, в электронном паспортепредлагается разместить данные его биометрии (отпечатки пальцев, снимоксетчатки глаза, геометрия лица, голос), а также информацию о медицинском исоциальном страховании, пенсионном обеспечении и другом взаимодействии гражданс государством. В ряде государств уже приняты такие нововведения. Таким образом,в перспективе российский паспорт может стать не просто документом, а«электронным двойником человека с собственной историей, характеристиками иновыми возможностями»[25].
Выдача изамена паспортов производятся территориальными органами Федеральноймиграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по местуобращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.[26]
Обязанностьгражданина получить паспорт может быть первичной – она возникает при достиженииим 14-летнего возраста или при приеме в российское гражданство в соответствии снормами Закона «О Гражданстве». Эта обязанность становится вторичной в случаеутраты или хищения паспорта.
Порядоквыдачи и замены паспортов гражданам России регулируется Административнымрегламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственнойуслуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учетупаспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданинаРоссийской Федерации на территории Российской Федерации (утвержден приказом МВДРФ от 28 декабря 2006 г. N 1105).
В случаехищения паспорта гражданин должен, прежде всего, незамедлительно обратиться ворган внутренних дел Российской Федерации, а затем уже в подразделение ФМС.
При утрате паспорта гражданин должен незамедлительно обратиться вподразделение ФМС.
На основаниизаявления подразделением составляется справка и заводится дело об утрате паспорта,в котором сосредотачиваются все материалы проверки, в том числе копииустанавливающих личность документов[27].
Еслигражданин, заявивший об утрате (похищении) паспорта, в ходе проведения проверкиобнаружит его, то на основании письменного заявления производство по делупрекращается, а подготовленный к выдаче паспорт в установленном порядкеуничтожается.
Если утраченный (похищенный) паспорт будет обнаружен после выдачинового паспорта, такой паспорт гражданин должен сдать в подразделение или органвнутренних дел Российской Федерации./>
Паспортгражданина Российской Федерации подлежит замене в случае:
а) достижения20-летнего возраста;
б) достижения45-летнего возраста;
в) изменениягражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате(число, месяц, год) и (или) месте рождения;
г) измененияпола;
д)непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа,повреждения или других причин;
е)обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
ж) изменениявнешности.
Для заменыпаспорта гражданин, помимо заявления и фотографий должен предоставить паспорт,подлежащий замене, а также документы, подтверждающие основания для замены(свидетельство о браке, медицинский документ об изменении внешности и т.д.)[28].
Еслигражданин, в течение месячного срока не обратился в орган ФМС с заявлением озамене паспорта, его старый паспорт считается недействительным, и он может бытьпривлечен к административной ответственности за проживание без паспорта в видеадминистративного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысячпятисот рублей (ст. 19.15 КоАП)[29]. Дела обадминистративных правонарушениях предусмотренных статьей 19.15 КоАП,рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел[30], т.е. должностнымилицами отделений ФМС.
До получениянового паспорта орган ФМС, в который гражданин обратился за документированиемпаспортом, обязан по просьбе гражданина выдать ему временное удостоверениеличности. Оно выдается после принятия документов от гражданина и проведениясоответствующих проверок, устанавливающих личность и отсутствие лица в розыске,на срок, не превышающий 2-х месяцев.
Частью 2 ст.27 Конституции России гарантировано право свободно выезжать за пределыРоссийской Федерации и право граждан Российской Федерации беспрепятственновозвращаться в Российскую Федерацию[31].
Выезд изРоссийской Федерации и въезд в нее граждане Российской Федерации осуществляютпо действительным документам, удостоверяющим их личность за пределамитерритории России[32]. В соответствии со ст. 7 Закона «О порядкевыезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», таковымиявляются:
— паспорт;
— дипломатический паспорт;
— служебныйпаспорт;
— паспорт моряка (удостоверение личности моряка).
Выдачу изамену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность,осуществляет ФМС России, руководствуясь: Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РоссийскуюФедерацию», Указом Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222«Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РоссийскойФедерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронныеносители информации», Инструкцией о порядке оформления и выдачи паспортовгражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда вРоссийскую Федерацию и Административным регламентом исполнения государственнойфункции по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФза пределами территории РФ»
С 1 января2006 г. паспорт гражданина Российской Федерации (общегражданский заграничныйпаспорт), дипломатический и служебный паспорта содержат электронные носителиинформации и называются паспортами нового поколения[33].В электронных носителях содержатся данные биометрии.
Общегражданскийзагранпаспорт выдается сроком на пять лет.
Приневозможности дальнейшего использования паспорта до истечения пяти лет из-заотсутствия свободных страниц для проставления виз гражданину по его заявлениювыдается новый паспорт. До истечения указанного срока обмен производится такжепри изменении в установленном порядке фамилии, имени, отчества, либо при порчеили утрате. Не допускается оформление нового паспорта без изъятия ранеевыданного (если не истек его срок действия), а в случае его утраты владельцем –без объявления утраченного паспорта недействительным.
§2.3 Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима вотношении иностранных граждан и лиц без гражданства

Читайте также:  Когда можно уйти в декретный отпуск

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Источники
1) КонституцияРоссийской Федерации от 12 декабря 1993г.(с изменениями от 14.10.2005,12.07.2006, 30.12.2006, 21.07.2007, 30.12.2008). – текст и справочныематериалы. – М.: Эксмо. 2009. – 64с.
2) КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января,2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22,25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г.)//Правовая система ГАРАНТ.
3) ЗаконРФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I „О праве граждан Российской Федерации насвободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РоссийскойФедерации“ (с изменениями от 2 ноября 2004 г., 18 июля 2006 г., 25 декабря2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.
4) Федеральныйзакон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ „О порядке выезда из РоссийскойФедерации и въезда в Российскую Федерацию“с изменениями от 18 июля 1998г., 24 июня 1999 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г., 15 июня, 18июля, 30 декабря 2006 г., 10 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6, 13 мая, 22, 23июля, 3, 30 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г.) //Правовая система ГАРАНТ.
5) Федеральныйзакон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ „О гражданстве Российской Федерации“(сизменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г.,1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.
6) Федеральныйзакон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ „О правовом положении иностранныхграждан в Российской Федерации“ (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 6 января, 1, 4декабря 2007 г., 6 мая, 23 июля 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.
7) Федеральныйзакон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ „О миграционном учетеиностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“(сизменениями от 1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.) //Правовая системаГАРАНТ.
8) УказПрезидента Российской Федерации от 13 марта 1997 года№ 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданинаРоссийской Федерации на территории Российской Федерации» //Правоваясистема ГАРАНТ.
9) УказПрезидента от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органовисполнительной власти» (в ред. От 23 декабря 2005 г. с изменениями от 27 марта2006 г.) //Правовая система ГАРАНТ.
10) УказПрезидента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 „Вопросы Федеральноймиграционной службы“ (с изменениями от 6 октября 2004 г., 7 мая, 21декабря 2005 г., 1 августа 2006 г., 21 марта, 20 апреля, 9 мая, 27 июля, 5декабря 2007 г., 3 марта, 2 сентября 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.
11) Положениео Федеральной миграционной службе (утв. Указом Президента РФ от 19 июля2004 г. N 928) (с изменениями от 21 марта, 20 апреля, 27 июля 2007г., 3 марта 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.
12) ПостановлениеСовета Министров — Правительства РФ от 10 августа 1993 г. N 770
»О создании общегосударственной автоматизированной системы изготовления,оформления и контроля паспортно-визовых документов новых образцов»//Правоваясистема ГАРАНТ.
13) ПостановлениеПравительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правилрегистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета поместу пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации иперечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (с изменениями от23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г., 22декабря 2004 г., 28 марта 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.
14) Положениео паспорте гражданина Российской Федерации (утв. Постановлением ПравительстваРФ от 8 июля 1997 г. N 828) (с изменениями от 25 сентября 1999 г., 5 января2001 г., 22 января 2002 г., 2 июля 2003 г., 20 декабря 2006 г., 28 марта 2008г.) //Правовая система ГАРАНТ.
15) Положениео выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство(утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 794)(сизменениями от 23 января 2007 г., 28 марта 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.
16) Административныйрегламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственнойуслуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учетупаспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданинаРоссийской Федерации на территории Российской Федерации (с изменениями от 11января 2008 г.) (утвержден приказом МВД РФ от 28 декабря 2006 г. N 1105)//Правовая система ГАРАНТ.
17) Административныйрегламент предоставления Федеральной миграционной службой государственнойуслуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по меступребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержденПриказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. N 208) //Правоваясистема ГАРАНТ.
18) Административныйрегламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственнойуслуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида нажительство в Российской Федерации (утвержден приказом Федеральной миграционнойслужбы от 29 февраля 2008 г. N 41) //Правовая система ГАРАНТ.
19) Административныйрегламент исполнения государственной функции по оформлению и выдаче паспорта,удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, по которомугражданин РФ осуществляет выезд из РФ и въезд в РФ(утвержден приказом МИД РФ от28 ноября 2008 г. N 18584) //Правовая система ГАРАНТ.
20) Техническиетребования по оформлению паспорта гражданина РФ сотрудниками паспортно-визовойслужбы и других подразделений органов внутренних дел

Читайте также:  Как делается договор купли продажи квартиры

Паспортно-визовое направление в деятельности управления Федеральной миграционной службы в Приморском крае

Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в территориальных органах Федерального казначейства, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

Нетрудно заметить, что паспортно-регистрационная система все еще находится на пути реформирования, с одной стороны, в пользу упрощения ведения учета населения, а с другой — в пользу его унификации. На законодательном уровне ведутся дискуссии в пользу создания общегосударственной системы учета населения и официальных документов, удостоверяющих личность гражданина, а также замены внутреннего (общегражданского) паспорта гражданина Российской Федерации на удостоверение личности.

Федеральная антимонопольная служба

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 года № 915 «О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» [6] в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренции в Российской Федерации, во исполнение Законов Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите прав потребителей» утверждены новое Положение о ГКАП России (добавлены задачи и функции), а численность работников центрального аппарата увеличена до 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий). В ноябре 1992 года Председателем Комитета назначен Леонид Бочин [7] .

9 марта 2004 года Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе [11] . Руководителем службы назначен Игорь Артемьев [12] .