Форма заявления на признание военнослужащего нуждающимся в жилье

Признание военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий

В соответствии с современным законодательством одной из обязанностей государства является обеспечение жильем военнослужащих. В период прохождения ими службы по контракту, военным и их семьям предоставляется служебное жилье. До реформы 2006 года нуждающиеся в улучшении жилищных условий военнослужащие при увольнении по выслуге, состоянию здоровья, либо в связи с расформированием частей могли претендовать на получение квартиры. В настоящее время вместо готового жилья, военным выдается субсидия на приобретение.

  1. заявление;
  2. копия паспорта военнослужащего, а также всех членов его семья. При наличии детей до 14 лет, в качестве документа удостоверяющего личность подается копия свидетельства о рождении;
  3. копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
  4. справка о прохождении военной службы, а также послужной список;
  5. выписка из домовых книг;
  6. копия финансово — лицевого счета по месту проживания за последние 5 лет;
  7. копия документов, подтверждающих право на дополнительные квадратные метры;
  8. выписка из послужного списка, подтверждающая стаж военной службы;
  9. при планируемом увольнении по состоянию здоровья, либо в связи со штатными организационными мероприятиями справку с указанием срока предполагаемого ухода со службы.

Заявление о признании военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях для предоставления в собственность

Я и члены моей семьи достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаем (за несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи подпись ставится их законным представителем). Даем согласие на проведение уполномоченными органами проверки представленных сведений в федеральных органах исполнительной власти, включая Федеральную налоговую службу и Федеральную миграционную службу, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также согласие на обработку персональных данных.

предупрежден о возможности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных в уполномоченный орган документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также о возможности привлечения к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения.

Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

3. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Признание военнослужащего нуждающимися в жилье

Поскольку Вы увольняетесь по орг-штатным мероприятиям то на Вас распространяется Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»

13. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в
соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Форма заявления на признание военнослужащего нуждающимся в жилье

На рассмотрение документов отводится не более 30 дней. О признании или непризнании нуждающимся в жилье офицер должен быть проинформирован в письменном виде течение 3-х дней. По новым правилам, датой включения военнослужащего в жилищную очередь считается день, когда человек подал заявление о признании его нуждающимся в квартире.

Процедура признания военнослужащего нуждающимся в жилье упрощается. В документе указано 7 видов справок и копий документов, которые военный обязан предоставить в департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Обязательные из них — копии удостоверения личности офицера, паспортов членов его семьи и свидетельств о рождении детей до 14 лет. Также необходимы выписки из послужного списка офицера и домовых книг гарнизонов (за последние 5 лет). Если военнослужащий имеет право на дополнительную жилплощадь, обязательна справка о положенных ему по закону жилищных льготах.

Заявление для признания военнослужащего нуждающимся в получении постоянного жилья

  • Во-первых, у вас нет такого права – оно наступит только в году увольнения;
  • Во-вторых, и это главное, указав избранное место жительства, и решив впоследствии изменить его, вы, на самом деле, лишитесь права на получение жилого помещения в натуре и сможете получить только жилищную субсидию. Для некоторых военнослужащих это может стать весьма неблагоприятным последствием;
  • В-третьих, указание на избранное место жительства, отличное от места службы, приведёт к увольнению с военной службы с оставлением в списках очередников, то есть вы лишитесь возможности реализовать своё право на получения жилья до увольнения.

В сети, на большом количестве сайтов имеется один и тот же бланк Заявления для признания военнослужащего нуждающимся в получении постоянного жилья, однако для печати он не пригоден без дополнительного (и утомительного) форматирования. У нас – правильный бланк.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г

8. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.

Решением Верховного Суда РФ от 11 апреля 2013 г. N ВКГПИ13-11 пункт 1 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в той части, в какой он определяет, что признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан РФ, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется только уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба

Заявление о признании нуждающимися в жилом помещении

Для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условиях (сама формулировка может звучать по-разному) необходима подача заявления в местные органы власти, которые курируют вопросы жилищной политики (в Москве это Департамент жилищной политики). Примерный образец такого заявления представлен ниже. Составлен он согласно требованиям Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» с изменениями и дополнениями.

Читайте также:  Покупка в собственность квартиры в новостройке

Следует отметить, что если гражданин проживает в другом регионе, то соответствующее заявление должно быть составлено согласно нормам того субъекта Российской Федерации, где проживает конкретный гражданин. При этом обращаем внимание, что порядок и условия предоставления жилья, учетные нормы жилой площади и другие, имеющие значения нюансы, различны в разных регионах. Так же законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены особенности в совершении описываемой нами процедуры, на которые тоже следует обратить внимание.

Пошаговая инструкция заполнения заявления на улучшение жилищных условий

  1. Инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Дети с инвалидностью, которые проживают в учреждениях соцобеспечения или же находятся на попечении, обеспечиваются жильем в первую очередь
  2. Семьи, которые воспитывают 3-х и более детей (многодетная семья). Как правило, образец заявления для многодетной семьи о постановке на учет на улучшение жилищных условий предоставляют. Но, если примера нет, то допускается заполнение в свободном изложении.
  3. Сироты.
  4. Мать-одиночка.
  5. Лица, которые воспитывались в детском доме и уже достигли 18-ти лет.
  6. Граждане, квартира или дом которых пострадали в результате ЧС.
  7. Лица, которые проживают в аварийном жилье.
  1. Правая, верхняя часть Заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий – наименование места подачи ходатайства и личная информация о заявителе (ФИО, адрес проживания). Обязательно напишите контактный номер телефона, по нему с вами могут связаться для дополнения списка документов и уточнения данных.
  2. В начале ходатайства – повторяете фамилию, имя, отчество. Не забывайте снова указать место своего проживания. После описываете состав семьи – количество, ФИО и родственные связи.
  3. Далее в заявлении о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий необходимо указать причину. Помимо этого, следует описать и дополнительные сведения. К ним относятся, например, наличие детей разного пола, хроническое заболевание одного из членов семьи и др.
  4. После указываются правовые основания. Тут нужно описать степень соответствия выставленным требованиям к претендентам (например, гражданство РФ и статус малоимущего).
  5. Далее идет перечисление предлагающегося пакета документов.
  6. Последнее – подпись, заполнившего заявление, дата.

Судебная практика по признанию военнослужащих нуждающимися в жилье

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-183/2014 20 ноября 2014 года Калининград
Балтийский флотский военный суд в составе: председательствующего Фурменкова Ю.С., судей Чумакова С.Г. и Постовалова В.Л., при секретаре Терещенко Л.С., с участием заявителя и его представителя Пантелеева К.В., в открытом судебном заседании в расположении суда рассмотрел по апелляционной жалобе должностного лица на решение Калининградского гарнизонного военного суда от 15 сентября 2014 года гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части XXXXX майора Ф.М.Т. на действия начальника отдела № 5 (Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанные со снятием заявителя с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Постовалова В.Л., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, объяснения заявителя и его представителя, полагавших обжалуемое решение гарнизонного военного суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, Балтийский флотский военный суд
установил:
Ф. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что в 1994 году ему от Министерства обороны РФ на семью из трёх человек была предоставлена двухкомнатная квартира в городе Черняховск Калининградской области. После развода с женой, как следовало из заявления, Ф. в 2004 году предпринял безуспешную попытку в судебном порядке разделить лицевой счёт и закрепить за собой право на одну из комнат названной квартиры, после чего обратился в жилищную комиссию части, которая 16 августа 2004 года своим решением признала его нуждающимся в получении жилья на семью из одного человека и включила в соответствующий список военнослужащих. Далее в заявлении Ф. сообщил, что судебными постановлениями Калининградского гарнизонного военного суда от 1 августа 2008 года и 12 августа 2011 года на руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ возложена обязанность предоставить заявителю жилое помещение во внеочередном порядке. Однако, 3 сентября 2014 года начальник отдела № 5 (Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ снял Ф. с жилищного учёта, сославшись на то обстоятельство, что заявитель при получении в 1994 году квартиры в Черняховске уже реализовал своё право на получение жилья от Министерства обороны РФ. Полагая данное решение должностного лица незаконным, Ф. в заявлении в суд просил обязать начальника отдела № 5 устранить допущенное нарушение и восстановить его на жилищном учёте.
Калининградский гарнизонный военный суд решением от 15 сентября 2014 года заявление Ф.признал обоснованным и содержащиеся в нём требования удовлетворил. При этом суд наличие судебного решения о нуждаемости заявителя в жилом помещении расценил существенным обстоятельством, лишающим должностных лиц права снимать заявителя с жилищного учёта.
В апелляционной жалобе её автор обращает внимание на то, что Ф. в 1994 году уже была предоставлена от Министерства обороны РФ на семью из трёх человек квартира общей площадью 51,5 кв.м и жилой площадью 30,9 кв.м, которую тот оставил бывшей жене и сыну и вследствие этого утратил право на повторное получение жилья от Министерства обороны РФ. По мнению должностного лица, судебным решением от 1 августа 2008 года право Ф. на жильё не закреплено, а ссылки на определение об изменении способа и порядка исполнения данного решения прав неубедительны, так как начальник отдела № 5 (Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, не участвовавший в деле, лишён возможности оспорить это определение. В заключение в апелляционной жалобе содержалась просьба об отмене оспариваемого решения гарнизонного военного суда и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении заявления Ф..
В поступивших возражениях Ф. по доводам, изложенным в решении гарнизонного военного суда, настаивал на законности данного решения.
Рассмотрев гражданское дело в пределах доводов апелляционной жалобы, флотский военный суд приходит к следующему.
Согласно копии решения № 42/08/406 от 3 сентября 2014 года начальника отдела № 5 (Калининград) ФГКУ «Западрегионжильё» МО РФ (далее по тексту отдел № 5) Ф., принятый на учёт 16 августа 2004 года в качестве нуждающегося в получении жилого помещения на семью один человек, с данного учёта снят и исключён из соответствующего единого реестра.
Вместе с тем, в соответствии со вступившими в законную силу решением от 1 августа 2008 года и определением от 12 августа 2011 года Калининградского гарнизонного военного суда на руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ возложена обязанность предоставить Ф. жилое помещение но нормам и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, с учётом его права на обеспечение жильём вне очереди, а на командира войсковой части YYYYY возложена обязанность вслед за этим представить Ф.к увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней. Наличие этих судебных постановлений гарнизонный военный суд правильно расценил обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела.
Так, частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вступившие в законную силу, судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В связи с требованиями приведённой нормы и указанными выше судебными постановлениями, обязывающими предоставить Ф. жилое помещение по договору социального найма, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о незаконности оспариваемого решения начальника отдела № 5 о снятии заявителя с учёта нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, и исключении из соответствующего единого реестра.
При наличии упомянутых судебного решения от 1 августа 2008 года и определения от 12 августа 2011 года ссылки автора апелляционной жалобы на оставление
Ф. бывшей жене и сыну предоставленной ранее Министерством обороны РФ квартиры как на основание снятия заявителя с жилищного учёта неубедительны.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязательность судебных постановлений не лишает права заинтересованных лиц, не участвовавших в деле, обратиться в суд, если принятым судебным постановлением нарушаются их права и законные интересы. Содержащийся в апелляционной жалобе довод об обратном относительно определения суда от 12 августа 2011 года основан на неправильном понимании автором жалобы гражданского процессуального закона.
При рассмотрении настоящего дела гарнизонным военным судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, в том числе указанных в части 4 статьи 330 ГПК РФ, предусмотренных законом в качестве основания для отмены решения суда в апелляционном порядке. В связи с этим флотский военный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
С учётом изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 328 и статьёй 329 ГПК РФ, Балтийский флотский военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Калининградского гарнизонного военного суда от 15 сентября 2014 года по заявлению военнослужащего войсковой части XXXXX майора Ф.М.Т. на действия начальника отдела № 5 (Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанные со снятием заявителя с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Подлинное за надлежащими подписями.

Читайте также:  Получить копию свидетельства о смерти родственника

Дело № 2-307/2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 октября 2014 года г. Калининград
Калининградский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Марчука А.А., при секретаре Кабаковой М.В., с участием заявителя и его представителя Зубриновича Ю.И. в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению капитана 2 ранга Е.В.Е. об оспаривании действий начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с исключением из состава семьи и снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях Г. Д.И.,
УСТАНОВИЛ:
Е. (с учетом принятых судом уточнений) обратился в суд с требованиями признать незаконными действия начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее по тексту — отдел ЗРУЖО),. связанные с исключением из состава его семьи и снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях пасынка заявителя Г. Д.И., и обязать должностное лицо устранить допущенные нарушения.
В заявление и в суде Е. указал, что проходит военную службу в распоряжении командира войсковой части XXXXX. При этом с 1992 года совместно с ним проживает и находится на его полном обеспечении сын его супруги от первого брака — Г. Д.И., который в соответствии с действовавшим в указанный период времени порядком был внесен в личное дело в качестве члена семьи военнослужащего. С 2001 года он (заявитель) является нуждающимся в жилом помещении. В октябре 2014 года им было получено уведомление начальника отдела ЗРУЖО об исключение из состава его семьи и снятии с учета нуждающихся в жилье его пасынка, чем, по мнению заявителя, нарушены его права.
Представитель заявителя Зубринович требования своего доверителя по изложенным основаниям поддержал и настаивал на их удовлетворении.
Начальник отдела ЗРУЖО, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыл, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
В своем заявлении представитель указанного должностного лица просил в удовлетворении требований Е. отказать в полном объеме, дело рассмотреть без его участия.
В соответствии с частью 2 статьи 257 ГПК РФ неявка надлежаще извещенного заинтересованного должностного лица не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Заслушав заявителя и его представителя, исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к членам семей военнослужащих, помимо супруги и детей, относятся лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим и членам их семей предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Той же нормой судам предписано при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов ‘его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», к другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии.
Пунктом 26 последнего из названных постановлений Пленума установлено, что, по смыслу находящихся в нормативном единстве положений статьи 69 ЖК РФ и части 1 статьи 70 ЖК РФ, лица, вселенные нанимателем жилого помещения по договору социального найма в качестве членов его семьи, приобретают равные с нанимателем права и обязанности при условии, что они вселены в жилое помещение с соблюдением предусмотренного частью 1 статьи 70 ЖК РФ порядка реализации нанимателем права на вселение в жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.
Кроме того, в этом же пункте указано, что с целью обеспечения права, предусмотренного статьей 54 СК РФ, несовершеннолетних детей жить и воспитываться в семье, частью 1 статьи 70 ЖК РФ установлено, что не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и наймодателя для вселения к родителям их несовершеннолетних детей (это могут быть дети как самого нанимателя, так и других членов его семьи, проживающих в жилом помещении).
В соответствии с копией послужного списка военнослужащего членом семьи заявителя является его супруга, дочь и сын жены Г..
Согласно справке командира войсковой части XXXXX от 08 октября 2014 года Г. записан в личном деле Е.как член семьи военнослужащего.
Копии свидетельств о заключении брака и о рождении подтверждают тот факт, что Е.В.В., являющаяся супругой заявителя, имеет от первого брака сына Г. Д.И.
Копии паспорта, поквартирной карточки и лицевого счета свидетельствуют о том, что Г. зарегистрирован и проживает с 1998 года с заявителем по адресу: г. Балтийск, ул. Чехова, д. Х, кв. Х.
Ордером № 13863 от 02 февраля 1998 года удостоверятся тот факт, что офицеру Е. предоставлено жилое помещение на семью из 4 человек, среди которых указан и сын его супруги.
Справка ФГУ «1986 ОМИС» МО РФ и картотека учета жилой площади, предоставляемой военнослужащему, подтверждает то, что Е. с 29 октября 2001 года состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в жилье, составом семьи 4 человека, удерживает двухкомнатную квартиру в г. Балтийске по адресу: ул. Чехова, д. Х, кв. Х.
В соответствии с выписками из протоколов от 08 августа 2008 года № 1 и от 02 июля 2010 года № 18 решениями жилищной комиссии войсковой части XXXXX Е. включен в список очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) совместно с членами семьи, в том числе и Г..
В соглашении от 10 сентября 2014 года Г. выразил согласие на освобождении занимаемого им жилья после обеспечения заявителя жилищной субсидией.
Сведения о регистрации прав на жилье у заявителя и членов его семьи в Федеральной службе регистрации, кадастра и картографии по состоянию на 25 сентября 2014 года отсутствуют.
Как следует из уведомления и решения начальника отдела ЗРУЖО от 09 октября 2014 года № 42/21/830 Г. Д.И. на основании подпункта «д» пункта 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 (далее по тексту — Инструкция), а также пункта 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ исключен из состава семьи заявителя и снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с указанными выше правовыми нормами военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
С учётом изложенного следует прийти к выводу, что Г. был вселен в занимаемое заявителем жилое помещение как член семьи и с момента вселения приобрел равные с Е. права, в том числе право на обеспечение жилым помещением.
В силу статьи 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) возложена на должностных лиц, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а в данном конкретном случае — на начальника отдела ЗРУЖО.
Вместе с тем, достоверных доказательств законности своих действий (бездействия), в том числе письменных, названным должностным лицом не представлено, а его ссылка на пункт 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ и подпункт «д» пункта 10 Инструкции является не состоятельной, поскольку оснований, предусмотренных данными правовыми нормами для снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях, в суде не установлено.
При таких фактических обстоятельствах исключение из состава семьи заявителя и снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях его пасынка являются незаконными, а требования Е. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление Е.В.Е. удовлетворить.
Признать незаконными действия начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанные с исключением 09 октября 2014 года из состава семьи заявителя и снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях Г.Д.И.
Обязать указанное должностное лицо внести в учетные данные Е. изменения, касающиеся восстановления Г. в качестве члена семьи, подлежащего обеспечению совместно с заявителем жилым помещением.
Решение может быть обжаловано в Балтийский флотский военный суд через Калининградский гарнизонный военный суд в апелляционном порядке Е течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 05 ноября 2014 года.
Подлинное за надлежащей подписью.

Читайте также:  Штрафы за страховку если не вписан

Форма заявления на признание военнослужащего нуждающимся в жилье

а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (ст. 4) определены случаи, какие действия не будут считаться НУЖУ:

Признание военнослужащего нуждающимся в жилье

Таким образом, по мнению суда, препятствия к дальнейшему осуществлению Мейлахом своих прав на обеспечение жильем, в том числе с использованием права на судебную защиту, были устранены командованием в добровольном порядке, и, следовательно, решение суда, обязывающего должностных лиц устранить такие препятствия, в настоящее время не требуется, а значит и требования об устранении препятствий к осуществлению прав удовлетворению не подлежат.

Вышеприведенные выводы суда свидетельствую о том, что не рассмотрение по существу вопроса о признании Мейлаха нуждающимся в жилом помещении действительно препятствовали дальнейшему осуществлению им своих прав, свобод и законных интересов, связанных с получением жилья.