Удержание за питание из заработной платы отражение в плане фхд

Учет удержаний из заработной платы

Предприятия, ведущие бухгалтерский учет по упрощенной системе для своих расчетов используют ведомость «Учет заработной платы». Такая ведомость содержит графы начисленной заработной платы, необходимых удержаний, а также окончательных денежных выплат.

Доходы в виде заработной платы и другие выплаты подлежат таким обязательным установленным государством удержаниям, как: налог на доходы физических лиц (НДФЛ); взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Кроме них, есть и другие удержания, например: суммы удержаний, согласно присланных на предприятие исполнительных листов; за полученные займы и кредиты у предприятия и т.п.

План хозяйственной деятельности

В общем случае доходы и расходы учреждения не связаны между собой. При этом направление сумм доходов на возмещение расходов, которые с получением этих доходов не связаны, в бухгалтерском учете требует использования счета 030406000. Подобные суммы обособленно отражаются в отчетности (в том числе, расшифровываются в Пояснительной записке).

Необходимость разработки плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также обеспечения его открытости и доступности закреплена нормой подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Из текста этой нормы также следует, что порядок разработки ПФХД учреждения утверждается учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.

Об отражении сумм удержаний из заработной платы работника

о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами используется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». При этом по кредиту счета 73 в корреспонденции со счетом 70 отражаются суммы удержаний из сумм по оплате труда.

У компании заключен договор с компанией по услугам такси в производственных целях. Но один сотрудник случайно свою поездку в личных целях оформил на компанию.
Компания такси не может уже исключить данную услугу из первичных документов. Нам необходимо удержать данную стоимость поездки у сотрудника (694,00руб. в т.ч НДС 105,86). Подскажите, пожалуйста, какие должны быть сделаны проводки?

Удержание из заработной платы сотрудников за питание

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Зарплата начислена в рамках платной деятельности: 1. Погашена задолженность сотрудника перед учреждением 2.304.03.830 2.209.30.660 Зарплата начислена в рамках выполнения госзадания: 1. Отражено обязательство по перечислению средств, удержанных из зарплаты в рамках госзадания, на счет по учету средств от приносящей доход деятельности (на основании Бухгалтерской справки по ф. 0504833) 4.304.03.830 4.304.06.730 2. Погашена задолженность сотрудника по возмещению стоимости личных переговоров 2.304.06.830 2.209.30.660

Дебет 2 109 ХХ 272 Кредит 2 105 32 440 – списаны продукты питания
Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 10 130 – начислены доходы за реализованную готовую продукцию (питание сотрудников).
Если удержания стоимости питания будете производить из зарплаты, начисленной в рамках оказания платных услуг, оформите проводки:
Дебет 2 302 11 830 Кредит 2 304 03 730 – удержана из зарплаты сотрудника стоимость питания.
Дебет 2 304 03 830 Кредит 2 205 31 660 – погашена задолженность сотрудника перед учреждением.
Удержание из зарплаты, начисленной в рамках госзадания отразите проводками:
Дебет 4 302 11 830 Кредит 4 304 03 730 – стоимость питания удержана из зарплаты сотрудника;
Дебет 4 304 03 830 Кредит 4 304 06 730 – отражено обязательство по перечислению средств, удержанных из зарплаты в рамках госзадания, на счет по учету средств от приносящей доход деятельности (на основании Бухгалтерской справки по (ф. 0504833)
Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 205 31 660 – погашена задолженность сотрудника перед учреждением.

Каков порядок отражения некассовых операций в отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф

Обоснование. В соответствии со ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, в частности, для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, а также в других случаях. При этом работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

При отражении некассовых операций по удержанию из заработной платы работников полученных и не погашенных в срок подотчетных сумм в бухгалтерской отчетности учреждения в соответствии с требованиями Инструкции N 33н суммы некассовых операций в целях корректировки соответствующих кассовых расходов в бухгалтерской отчетности учреждения переводятся с подстатьи 211 «Заработная плата» на подстатьи 221-226 КОСГУ и др.

Читайте также:  Акции объявленные и размещенные акции

Отражение в учете удержаний из заработной платы сотрудников на оплату горячего питания в организации

Если приготовление горячего питания для сотрудников осуществляется из специально приобретенных с этой целью продуктов питания, то организация бухгалтерского учета, как правило, затруднений не вызывает – при таких обстоятельствах речь просто идет об изготовлении и реализации в рамках приносящей доход деятельности готовой продукции(горячих блюд).

По решению руководителя дошкольного образовательного бюджетного учреждения сотрудники обеспечиваются горячим питанием непосредственно в организации. Стоимость такого питания (в размере стоимости использованных для приготовления пищи продуктов питания) впоследствии удерживается из их заработной платы. Какие корреспонденции счетов бухгалтерского учета могут применяться в данном случае?

Как составить План финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Требования № 81 не содержат указаний на необходимость составления ПФХД обособленно по каждому источнику финансирования (виду деятельности). Однако учредителям предоставлены соответствующие полномочия детализации при разработке нормативных актов, регулирующих порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

Общие правила составления и утверждения Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения установлены Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования № 81н). На момент написания статьи последние изменения в Требования № 81н вносились приказом Минфина России от 27 декабря 2013 г. № 140н. При этом в Требования № 81н:

На счет бюджетного учреждения поступают субсидии, они отражаются по коду финансового обеспечения (КФО) 4

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов по ущербу, нанесенному имуществу госучреждения;
— Энциклопедия решений. Учет бюджетным (автономным) учреждением «доходных» операций по коду вида деятельности 2 «Приносящая доход деятельность»;
— Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения с прочими кредиторами. Счет 304 06;
— Энциклопедия решений. Перевод в бюджетном (автономном) учреждении нефинансовых активов с кода вида деятельности 2 на код вида деятельности 4.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 109 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовым активом, отражаются по оценочной стоимости по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» в корреспонденции с кредитом счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Другими словами, положениями Инструкции N 174н прямо предусмотрено отражение недостач материальных ценностей в рамках приносящей доход деятельности.
Прямое указание на отражение недостач материальных ценностей в рамках приносящей доход деятельности было внесено в п. 109 Инструкции N 174н приказом Минфина России от 31.12.2015 N 227н (п. 3.63 Инструкции N 227н). Данные изменения применяются бюджетными учреждениями при формировании показателей учета на 01.01.2016 и при формировании учетной политики начиная с 2016 года.
До внесения данных изменений в п. 109 Инструкции N 174н предъявляемые бюджетным учреждением к различным субъектам санкции (неустойки, пени, возмещение ущерба) также подлежали отражению в рамках приносящей доход деятельности (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, письмо Минфина России от 18.12.2012 N 02-04-12/5226).
Кроме того, возмещение недостачи материальных ценностей не может быть отражено по КФО 4, если исходить из правил формирования бухгалтерской отчетности. Это можно объяснить следующим образом.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы от выбытия основных средств, в том числе доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, отражаются по статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» аналитической группы подвида доходов бюджетов. Доходы от выбытия материальных запасов, в том числе доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей материальных запасов, отражаются по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов.
В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737, далее — Отчет (ф. 0503737)) доходы от выбытия основных средств отражаются в разделе 1 «Доходы учреждения» в строке 091 по коду аналитики*(1) 410. Доходы от выбытия материальных запасов отражаются в разделе 1 «Доходы учреждения» в строке 095 по коду аналитики*(1) 440 (смотрите пример формирования Отчета (ф. 0503737), доведенного письмом Минфина России и Федерального казначейства от 17.03.2016 NN 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178 (Пример 08)).
В то же время согласно Контрольным соотношениям, доведенным Информацией Федерального казначейства от 22.06.2016 (далее — Контрольные соотношения), показатели при заполнении строк 091, 095 раздела 1 «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) считаются допустимыми только в графах «Собственные средства» и «Средства ОМС» (п. 2 Контрольных соотношений «Таблица допустимости показателей в строках Отчета ф. 0503737»)
На основании изложенного суммы доходов от возмещения недостачи материальных ценностей не могут быть отражены бюджетным учреждением на счетах бухгалтерского учета с кодом вида финансового обеспечения 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» вне зависимости от того, в рамках какой деятельности эти недостачи были выявлены. Недостачи материальных ценностей отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения по коду финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».
2. Согласно п. 110 Инструкции N 174н возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» в корреспонденции с дебетом счета 0 304 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда». Данная корреспонденция может быть использована тогда, когда сумма недостачи удерживается из заработной платы сотрудника, начисляемой по КФО 2.
В случае же, когда заработная плата начисляется по КФО 4, погашение задолженности по недостаче может быть отражено с применением счета 304 06. Абзацем пятым п. 147 Инструкции N 174н предусмотрено, что исполнение дебиторской задолженности по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний), отражается по дебету счета 0 304 06 830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
С учетом изложенного на основании положений Инструкции N 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения возмещение недостачи материальных ценностей и продуктов питания может быть отражено с применением следующих корреспонденций:
1. Возмещение суммы недостачи материальных ценностей и продуктов питания, удерживаемой из заработной платы сотрудника, начисляемой в рамках приносящей доход деятельности:
1.1. Дебет 2 209 74 560 (2 209 71 560) Кредит 2 401 10 172
— отражена недостача продуктов питания (материальных ценностей);
1.2. Дебет 2 302 11 830 Кредит 2 304 03 730
— отражено удержание из заработной платы сотрудника суммы недостачи;
1.3. Дебет 2 304 03 830 Кредит 2 209 74 660 (2 209 71 660)
— отражено погашение суммы задолженности по недостаче;
2. Возмещение суммы недостачи материальных ценностей и продуктов питания, удерживаемой из заработной платы сотрудника, начисляемой в рамках предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:
2.1. Дебет 2 209 74 560 (2 209 71 560) Кредит 2 401 10 172
— отражена недостача продуктов питания (материальных ценностей);
2.2. Дебет 4 302 11 830 Кредит 4 304 03 730
— отражено удержание из заработной платы сотрудника суммы недостачи;
2.3. Дебет 4 304 03 830 Кредит 4 304 06 730,
Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 209 74 660 (2 209 71 660)
— отражено погашение суммы задолженности по недостаче;
2.4 Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730, одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (211 КОСГУ),
Дебет 4 304 06 830 Кредит 4 201 11 610, одновременно отражено увеличение забалансового счета 17 (440 (410) КОСГУ)
— отражено увеличение остатка собственных средств на лицевом счете учреждения на сумму удержаний из заработной платы*(2).

Читайте также:  Утверждение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности

На основании показателей, отраженных в таблице, человек, который проводит анализ ПФХД, выявляет абсолютное и относительное отклонение доходной части плана от расходной, причины, приведшие к отклонению (если таковое имеется). Например, согласно представленным данным абсолютное отклонение составляет 100 000 руб. — 0,92%. Причиной может быть отсутствие оплаты контрагентом оказанных ему в конце декабря услуг. Оплата по условиям договора, предположим, должна быть произведена не позднее 27.12.2012, но от контрагента денежные средства не были получены, и изменения в ПФХД внести было уже нельзя.

Учредитель, разрабатывая форму ПФХД и порядок ее заполнения для подведомственных учреждений, оставляет за собой право дополнительной детализации показателей плана, в том числе в разрезе его временного исполнения (поквартально, помесячно). Как отмечено в Письме Минфина России от 09.07.2012 N 02-13-06/2599, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, может в установленном им порядке предусмотреть составление ПФХД государственного (муниципального) учреждения в разрезе видов финансового обеспечения деятельности учреждения, предусмотренных Отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Заметим, если учредитель не предусматривает дополнительную детализацию показателей расходной части плана, учреждение делает это самостоятельно (составляет приложение к плану, в котором распределяет расходы в разрезе источников их поступления). Показатели плана (детализации плана) отражаются на счетах санкционирования расходов. На счетах этой группы отражаются и показатели исполнения плана.

Пояснительная записка в налоговую по требованию

В некоторых случаях налоговую нужно уведомлять о получении требования с подачей пояснений (Письмо ФНС России от 27 января 2015 года №ЕД 4-15/1071). Также нужно иметь в виду, что на требовании может не быть печати инспекции (Письмо ФНС России от 15 июля 2015 года №ЕД 3-2-/2739).

  • изменение валютного курса;
  • значительные расходы на аренду и оплату труда;
  • крупные разовые или длительные затраты (ремонт, покупка оборудования, вложения и т. д.);
  • вынужденный сброс цен на продукт из-за снижения спроса;
  • снижение объема производства или реализации вследствие нестабильной ситуации на рынке, кризиса в стране;
  • форс-мажорные события, причинившие крупный ущерб;
  • потеря поставщиков и др.
Читайте также:  Как можно восстановить инн при утере

Некассовые операции в деятельности государственных учреждений

Погашение взаимной задолженности между государственными (муниципальными) учреждениями и их контрагентами путем зачета встречных требований на практике в учреждениях осуществляется чаще всего на примере начисленных штрафных санкций и уплаты кредиторской задолженности по договору на сумму, уменьшенную на эти самые штрафные санкции. До 01.01.2011г. все доходы государственных (муниципальных) учреждений признавались неналоговыми доходами бюджета и поэтому должны были формировать данные доходы именно в денежной форме. В соответствии с изменениями, внесенными законом от 08.05.2010г. N 83-ФЗ в ст. 6 БК РФ, с 01.01.2011г. бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, а поступления от осуществления ими приносящей доход деятельности переходят в их самостоятельное распоряжение. Однако, несмотря на вышеизложенное, учреждения по привычке продолжают не использовать данные некассовые операции в своей финансово-хозяйственной (в основном приносящей доход) деятельности.

В соответствии с требованиями Инструкции N 33н суммы зачтенных встречных требований отражаются в графе 8 отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737): по доходной части — в разд. 1 «Доходы учреждения» по строке, соответствующей статье КОСГУ по доходам учреждения (в приведенном выше примере — по строке 040), со знаком плюс; по расходной части — в разд. 2 «Расходы учреждения» по строке, соответствующей статье КОСГУ по соответствующим расходам учреждения (в приведенном выше примере — по строке 176). Таким образом, в результате применения некассовых операций соответствующие кассовые доходы и кассовые расходы учреждения приводятся в соответствие с фактическими доходами и расходами.

Учет расчетов по оплате труда: удержания из заработной платы (стр

Как правило, наибольшее разногласие во взаимоотношениях между работниками и работодателями вызывают вопросы, связанные с заработной платой. Это и понятно, ведь для большинства людей зарплата является основным источником дохода. А для работодателей — это одна из значительных статей расходов на персонал. В этой связи кадровая служба сталкивается не только с проблемами установления и изменения оплаты труда в организации, но и с необходимостью в ряде случаев произвести удержание из заработной платы работника.

ООО «Строительно-монтажное управление» — это промышленный комплекс, позволяющий производить весь перечень строительно-монтажных работ от нулевого цикла до чистовой отделки как промышленных, так и гражданских зданий и сооружений. Производственная база обладает мощностями по выпуску пиломатериала, бетона любой марки, столярных и железобетонных изделий, обеспечивающие потребности предприятия и цехов комбината.