Что дает инклюзивное образование для детей с овз

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Тема 1. Инклюзивное образование в системе образование
В теме рассматривается подробное содержание инклюзивного образования: его цели, задачи, формы работы с детьми с ОВЗ
Тема 2. Нормативно-правовое обеспечение работы с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС.
В теме рассматриваются методологические основы с опорой на Федеральные законы и локальные акты об образовании, необходимая для работы по курсу
Тема 3. Интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
В теме рассматривается особенности интеграции детей с ОВЗ в обычной системе образования
Тема 4. Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья
В теме рассматривается подробно способы адаптации детей с ОВЗ в обществе
Тема 5. Структура индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
В теме рассказывается о необходимости составления индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ. Дается Рабочая тетрадь с примером составления индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ

Тема 1. Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии личности
В теме рассатривается основная терминология для работы по курсу
Тема 2. Возрастные особенности проявления отклонений психического развития
В теме рассматриваются основные этапы развития детей в норме и с патология развития
Тема3. Теории отклонения в развитии личности
В теме рассматриваются основные теории патологического развития дошкольников

Условия инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

В инклюзивном дошкольном учреждении создание перспективных, календарно-тематических планов воспитателей и специалистов производится с учетом, как образовательной программы, так и индивидуального образовательного плана (ИОП). Каждое мероприятие планируется с учетом индивидуальных особенностей детей составляющих группу. ИОП составляется по результатам первичной диагностики в ходе консилиумов специалистов и воспитателей групп. В дальнейшем ИОП может совершенствоваться и дополняться.

Таким образом, для внедрения инклюзивной среды в общеобразовательное учреждение необходимо создать условия организации инклюзивной практики, использовать основные принципы коррекционной работы с детьми с ОВЗ, подобрать педагогические кадры, обладающие необходимыми характеристиками, учитывать особенности построения современного урока для обучающихся с ОВЗ. Работа педагогического коллектива в общеобразовательной организации должна быть направлена на достижение главной цели, указанной в ФГОС НОО ОВЗ: социализация детей и адаптация их в самостоятельной жизни. Благодаря данному пройденному курсу есть возможность выстроить верный путь обучения детей с ОВЗ. Данные знания необходимы каждому педагогу , так как на сегодняшний день количество детей с ОВЗ становится все больше и все они идут обучаться в общеобразовательную школу.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями в России

На данный момент Министерство образования разработало профессиональный стандарт педагога-психолога, практически готов стандарт помощника (ассистента). До конца 2017 года будет определен стандарт тьютора. Впереди – разработка соответствующих программ, начисление зарплаты помощникам и тьюторам в общеобразовательных учреждениях.

Читайте также:  Можно построить дом на землях сельхозназначения

Конечно, инклюзия может быть и иной. Например, 2 аутиста могут учиться в классе ЗПР по 2 варианту программы для РАС. Такой «особенный» класс можно создать и в традиционной школе. По 3 варианту детки с РАС включаются в классы для учеников с легкой умственной отсталостью, а по 4 – в класс для детей с разной степенью умственной отсталости.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

  • заинтересованной позиции административных органов управления образования;
  • вариантов финансирования деятельности образовательных учреждений;
  • развития служб психолого-педагогического сопровождения;
  • активности общественных организаций;
  • наличия подготовленных кадров.

Министерство образования России [6] ориентировано на увеличение доли детей с ОВЗ и детей с инвалидностью, которым будут созданы условия для получения качественного общего образования, с базового значения в 30% до 71% в 2015 году. При этом необходимо заметить, что более половины детей с ограниченными возможностями здоровья обучается в условиях обычных общеобразовательных учреждений [7] . По данным 2011 года в России около 35 тыс. детей не получают образование, в том числе около 17 тыс. детей по причине здоровья. Около 29 тыс. детей с нарушением умственного развития фактически изолированы от общества и образования в детских домах-интернатах системы социальной защиты. Более 44 тыс. ребят обучаются на дому, находясь в затрудненных условиях выхода из дома.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы 4365

В современных условиях все рельефнее обнаружи­вается недостаточность, а порой и слабость существу­ющих форм поддержки и помощи детям. Многое здесь делается недостаточно профессионально, узка специализация педагогов применительно к такой дея­тельности, низка их психологическая компетентность [1]. Они слабо владеют методами психопрофилакти­ки отклонений в развитии, затрудняются в использо­вании методов психологической и педагогической коррекции. Педагоги общеобразовательных школ по­ка не умеют работать с различными категориями де­тей, организовывать групповую работу и проводить уроки в деятельностной парадигме. Они не владеют современными технологиями построения образова­тельного маршрута и разработками индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья [4].

Это существенно затрудняет адаптацию как детей условно здоровых, так и детей с ограниченными воз­можностями здоровья, возникают дополнительные, нередко непреодолимые трудности в реализации ин­дивидуального подхода педагогов к учащимся в про­цессе их обучения, воспитания, развития, не позволя­ющие в полной мере реализовать принцип дифферен­цированного, по-настоящему индивидуального подхо­да к каждому учащемуся [5].

Инклюзивное образование детей с ОВЗ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления : Первое : в школе дети должны раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире . Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. Второе выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Третье : разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации ,пополнение школ новым поколением учителей. Четвертое : школа должна стать центром не только обязательного образования, но самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Пятое: К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход , минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Приоритет сохранения и улучшения здоровья школьников ,пропаганда здорового образа жизни необходимо в полной мере реализовать в школе.

Читайте также:  Какие положены льготы ветеранам боевых действий

декларация об образовании лиц с особыми потребностями. Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний; Каждый ребенок имеет уникальные особенности , интересы , способности и учебные потребности; Необходимы системы образования , принимающие во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей; Дети с особыми потребностями в образовании должны иметь доступ к обучению в массовых школах , где должны быть созданы условия на основе личностно-ориентированной педагогики для удовлетворения этих потребностей; Массовые школы с инклюзивной ориентацией — наиболее эффективное средство борьбы с дискриминационными воззрениями , построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы

Это существенно затрудняет адаптацию как детей условно здоровых, так и детей с ограниченными воз­можностями здоровья, возникают дополнительные, нередко непреодолимые трудности в реализации ин­дивидуального подхода педагогов к учащимся в про­цессе их обучения, воспитания, развития, не позволя­ющие в полной мере реализовать принцип дифферен­цированного, по-настоящему индивидуального подхо­да к каждому учащемуся .

В этой связи повышается роль инклюзивного обра­зования, позволяющего существенно сократить про­цессы маргинализации детей с ограниченными воз­можностями здоровья и способствующего расшире­нию доступности образования для них. Тем самым та­ким детям будут создаваться более благоприятные ус­ловия для их социальной адаптации.

Что такое инклюзивное образование

По мнению специалистов, а также беря за основу мировую практику инклюзивного обучения, это не только помогает особым детям легче влиться в общество, но и, опираясь на основы гуманистической педагогики и мировой опыт, имеет колоссальный положительный воспитательный эффект для здоровых детей. К тому же это способствует уменьшению социальной пропасти и стиранию граней между обычными и «другими» детьми.

  • Все люди независимо от своих умственных, физических и иных способностей и ограничений нуждаются в полноценном общении.
  • Каждый человек ценен сам по себе как личность.
  • Все люди могут чувствовать и думать.
  • Каждый из нас нуждается в дружеских отношениях, поддержке и взаимопонимании ровесников.
  • Люди нуждаются друг в друге.
  • Получение качественного образования возможно только в сотрудничестве друг с другом.
  • Все достижения прогресса в обучении должны опираться на положительные результаты.
  • Различия способствуют развитию человека, улучшают качество его жизни.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ: обучение специалистов

  • Безусловная ценность любого человека.
  • Каждый имеет право на удовлетворение своей потребности в общении независимо от своих психофизиологических возможностей.
  • Все люди имеют право чувствовать, переживать, проявлять эмоции.
  • Образование лиц с ОВЗ возможно только в условиях реального общения и взаимодействия со сверстниками.
  • Важен прогресс человека относительно самого себя, а не в сравнении с другим или с неким шаблоном.
  1. Изучение общеобразовательной программы даёт возможность детям с ОВЗ успешно социализироваться и трудоустраиваться.
  2. Вовлечение детей с ОВЗ в дополнительное образование, где они занимаются совместно с «обычными» сверстниками, способствует разностороннему развитию.
  3. Организация получения образования детьми с ОВЗ на принципах инклюзии – это важный шаг гуманизации общества, создания равных условий для всех.
Читайте также:  Можно квартиру оформить на ребенка

Модель системы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в дошкольной образовательной организации

Основное правило, которое выработано в дошкольной организации заключается в том, что инклюзивная форма образования касается всех субъектов образовательного процесса: детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их родителей, здоровых детей и членов их семей, всех педагогов и других специалистов образовательного пространства, помощников воспитателя, администрации, структур дополнительного образования.

Не менее важным условием сопровождения детей с ОВЗ являются кадровые, т. е., наличие педагогов соответствующей квалификации, имеющих специализированное образование, прошедших обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. Инклюзивное образование осуществляется в условиях преемственности работы педагогов и специалистов высшей и первой квалификационной категории: учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей групп комбинированной направленности, музыкальных руководителей, инструктора по физкультуре, педагога дополнительного образования по изодеятельности.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа обучения подстраивается индивидуально под ребенка с психофизическими отклонениями, однако она не является обособленной и понятна остальным ученикам класса. Кроме этого, она полностью адаптирована к общеобразовательной системе, мало отличаясь от обычной манеры проведения занятий.

Нужно отметить, что у внедрения инклюзивного образования находится немало противников, которые считают, что ученикам с психофизическими отклонениями нельзя обучаться в обычных классах, и им будет сложно осваивать стандартную школьную программу. Кроме этого, некоторые родители полагают, что если программа будет ориентирована на учеников с ОВЗ , уровень полученных знаний будет заметно ниже.

Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (144ч)

Особый ребёнок в школе – нестандартная задача для педагога. Но, благодаря повышению квалификации, вам она по плечу. Организовать обучение так, чтобы ученик с ОВЗ реализовал свои способности, получил максимум пользы и оптимально использовал адаптивные ресурсы – это многого стоит. Помочь особому ребёнку почувствовать себя полноценным, равным, перспективным членом общество – это бесценно.

© 2015-2018, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону