Установка лед ламп в авто казахстан запрещина или нет

Законны ли светодиодные лампы головного света

Самый распространенный случай – установка диодов в стандартные галогенные фары, когда производителем подобная светотехника не предусмотрена. Чаще всего водитель покупает LED, подходящие по цоколю, устанавливает лампы, не задумываясь об их соответствии требованиям структуры автотранспортного средства, не соблюдая технический условия и параметры. Это считается грубым нарушением пункта 3.1 перечня дефектов, при которых эксплуатирование ТС запрещено, что в свою очередь влечет за собой штраф.

  • приобрести оптическую технику, соответствующую модели транспортного средства;
  • качественно произвести установку LED в автомобиль;
  • посетить подразделение ГИБДД, где средство передвижения было поставлено на учет, и предоставить заявление о внесении изменений в структуру машины;
  • пройти процедуру техосмотра автомобиля с последующим проставлением соответствующей отметки в карте диагностики;
  • оформить свидетельство о соответствии авто с внесенными в него улучшениями требованиям правил безопасного движения;
  • осуществить перерегистрацию автомобиля.

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

В Казахстане запретили автомобили с самодельными ксеноновыми фарами

«И в России, и у нас, в Казахстане, самые дешевые ксеноновые лампы можно приобрести долларов за 50. Однако цена настоящей газоразрядной лампы производства Германии, Японии или Италии начинается с $300 и доходит до $1 тыс.», — проинформировал С. Попов.По его словам, как правило, дешевые — китайского происхождения. Это явно либо кустарный продукт, либо заводской брак. Предприниматели скупают неликвид по бросовой цене, а потом продают нашим автовладельцам. Причем чаще всего то, что выдают за «ксенон», — это обычные лампы накаливания со стеклом, окрашенным в синий цвет. Внутри фальшивок имеется нить накаливания, а в настоящих газоразрядных лампах ее нет. Пропускающая способность окрашенного стекла гораздо хуже, чем у обычных ламп, а нить накаливания установлена не в фокусе. Поэтому такие фары на самом деле плохо освещают дорогу, зато очень хорошо слепят других водителей.»Иногда производители подделок увеличивают их мощность, что неизбежно ведет к перегоранию схем монтажных блоков, замыканию и возгоранию. Решив покрасоваться таким «ксеноном», автовладелец рискует распрощаться со своей машиной», — отмечается в статье.Кроме того, издание обратилось за комментарием к медикам. «Человеческий глаз — это уникальный орган, в котором нервная ткань вынесена на периферию», — объясняет главный врач Казахского научно-исследовательского института глазных болезней, доктор медицинских наук Марат Сулейменов.По его словам, негативное воздействие на зрение способны оказать любые лампы: и галогенные, и ксеноновые. Но так как ксеноновые светят ярче, то и ослепление длится дольше. «Что же происходит в глазу, в который попал мощный световой пучок? В темное время суток наш зрачок максимально расширен, и если в этот момент в него попадает мощный свет от фар, то он рефлекторно закрывается. Но уже поздно! Свет проходит дальше и попадает на сетчатку, прямо в манулу — область, отвечающую за остроту зрения и цветоощущение. В результате человек лишается возможности нормально видеть. А на наших перегруженных транспортом дорогах это крайне опасно», — поясняет издание.

Читайте также:  Для чего нужно идти в армию

«В виду того что предприятием-изготовителем Ваш автомобиль не оснащен ксеноновыми лампами и фарами к ним, их установка будет являться переоборудованием. Согласно Правилам дорожного движения РК, запрещается эксплуатация транспортных средств, переоборудованных без разрешения дорожной полиции», — говорится в ответе главы комитета дорожной полиции.Кроме того, другой посетитель блога спрашивает, допустима ли эксплуатация автомобиля, снятого с производства в 1996 году, на который были установлены фары нового поколения с ксеноновыми лампами.»В соответствии с ПДД РК на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей транспортных средств. Установка же фар типа «ксенон» зависит от требований заводов-изготовителей к конструкции транспортного средства, так как в соответствии с пунктом 3.1 ПДД РК эксплуатация транспортных средств запрещается, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства», — говорится в ответе.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто

На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.

Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.

LED лампы в фары: преимущества, недостатки, что говорит закон

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не на все модели авто по закону разрешается установка ЛЕД ламп, а только на те модели, где они были установлены изначально или где они устанавливаются опционально. Если на модели предусматриваются исключительно галогенный головной свет, замена его подходящими по цоколю диодами может грозить проблемами. Теперь мы подошли к интересному вопросу, а именно: разрешены ли ЛЕД лампы в фарах?

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле

Говоря более простыми словами, если в автомобиле 2018 года выпуска стоит штатная оптика со светодиодными лампочками, то в той же модели, но более раннего выпуска также можно заменить галогеновые на светодиодные. Не просто поменять лампочки, а заменить обе фары. В этом случае ГАИ не будет проверять соответствие безопасности, так как уже проведена оценка соответствия, и может легализовать изменение конструкции.

Читайте также:  Взять в аренду землю под гараж

До того, как обращаться за легализацией, необходимо сперва получить разрешение на переоборудование, после чего обратиться в лицензированную компанию, осуществляющую переоборудование светооптики авто. В процессе переоборудования производится замена корпуса, установка линзы, радиатора и другого оборудования, отвечающего за корректную работу устройства, в частности, настройку пучка света относительно схемы точек движения встречного автотранспорта.

Лишают ли прав за светодиодные лампы? Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле

Лампа H4 SL7 Standart от DLED стоимостью около 2000 рублей (за штуку) была разработана специально для замены стандартных двух нитевых галогенных ламп. Потребляемая мощность составляет всего 15 Вт, яркость – 1300 лм. Компактные размеры (как самой лампы, так и драйвера) позволяют разместить их внутри практически любой фары и закрыть штатной крышкой. По утверждению производителя, светотеневая граница области освещения при использовании этих светодиодных излучателей полностью совпадает с обычными галогенными лампами, поэтому не требуется регулировка и перенастройка угла наклона фар.

В данном документе тоже имеется ответ на вопрос «Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты?». Пункт третий требований гласит, что оборудование и техническое состояние любого транспортного средства, являющегося участником дорожного движения, должно соответствовать требованиям определенных правил, руководств и стандартов по его технической эксплуатации (например, касательно режима работы световых приборов, их расположения, цвета и типа). То есть, если подобное соответствие не наблюдается, то движение автомобиля по дорогам запрещено.

Светодиодные лампы LED

Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!
  • Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
  • Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
Читайте также:  Договор переуступки права аренды земельного участка

Светодиодные лампы в габаритах: можно ли использовать

  • при оборудовании автомобиля светодиодной оптикой от более дорогой комплектации аналогичной модели авто, инспекторы ГИБДД могут выписать штраф на сумму 500 рублей;
  • за незаконное вмешательство в световую индикацию, установку светодиодного освещения, которое ослепляет водителей, плохо освещает дорогу, у водителя могут изъять водительское удостоверение сроком до года.

Установив светодиодные фары вместо галогенных, водитель может избежать наказания, если не изменены цвет и интенсивность освещения. Доказать наличие в габаритах ламп со светодиодами можно после разбора плафона фары. Этого инспектора ГИБДД делать не будут. Поэтому многие автомобилисты спокойно устанавливают светодиодную световую индикацию.

Можно ли ставить диодные лампы в фары

Чаще всего водители устанавливают в фары ближнего и дальнего света светодиодные лампы, если подобные приборы были предусмотрены производителем транспортного средства при заводской комплектации. В этом случае заменить вышедшие из строя LED будет целесообразнее всего аналогичными изделиями. Владелец может не опасаться, что конструкция фары не позволит установить светодиодный тип ламп.

При этом следует сказать, что при лишении прав у водителя конфискуют и приспособления, и приборы, которые не соответствуют существующим требованиям Техрегламента. Судебная практика за прошедший год подтвердила, что водителей действительно лишают прав при использовании диодных ламп в фарах, которые не относятся к категории галогенового типа, или если LED-приборы не были установлены при заводской комплектации.

Штраф за светодиодные лампы в ближний и дальний свет (статья 12

2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном ОПТИЧЕСКОМ, МЕХАНИЧЕСКОМ или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.

Резюмируем. Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге. Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность. Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже!
Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий: